Фото: Joiyce N. Boghosian / Official White House Photo
Сара Фрайер (Sarah Frier) – журналист агентства Bloomberg, живет в Сан-Франциско, пишет о политике внутри и вокруг ключевых социальных сетей, о том (цитата с ее сайта), «как Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter принимают решения, которые повлияют на их будущее и на наше общество».
В конце апреля в издательстве Бомбора выходит перевод бестселлера Сары Фрайер «No Filter. История Instagram». Рассказывая о создании и ошеломительном успехе нового приложения, автор уделяет особое внимание периоду после 2012 года, когда Instagram был куплен Facebook, и в менеджменте компании начались изменения, весьма болезненные для ее основателей.
Кевин Систром и Майк Кригер, создававшие Instagram как инструмент для творческой реализации пользователей, так и не смогли стать органичной частью денежной машины Марка Цукерберга и в сентябре 2018 года покинули компанию.
Одним из ключевых этапов этого тлеющего конфликта стали выборы президента США в 2016 году, в которых Facebook принял активное и крайне неоднозначное участие. Впрочем, победе Дональда Трампа способствовали не столько сами алгоритмы FB, которые оказались чрезвычайно удобны для распространения дезинформации и популистских теорий заговора, но и тот факт, что штаб Трампа разобрался в этих алгоритмах и пользовался ими гораздо более эффективно, чем команда противника.
Об этом – в отрывке из главы «Каннибализация», который мы публикуем с любезного разрешения издательства.