Олег Рой. Фото из личного архива

Олег Рой. Фото из личного архива

В начале 2000-х вице-президент компании SYTCO Олег Резепкин вернулся в Москву из Швейцарии, где занимался металлургическим оборудованием, и заключил договор с издательством «Эксмо» на четыре романа в год под псевдонимом Олег Рой. Только в прошлом году в «Эксмо» вышло 11 млн экземпляров его книг. Но настоящий коммерческий успех пришел тогда, когда к сентиментальной и мистической прозе Рой добавил анимационные проекты для детей и подростков: сериалы «Джинглики» и «Дракоша Тоша» купили канал Disney и платформы Amazon Prime Video и Netflix. Каких усилий и инвестиций от него это потребовало – и как в итоге окупилось?

– В какой момент появился писатель Олег Рой?

– В 90-е. Начинал с детских историй – со сказок, которые придумывал для своих сыновей и дочки, а потом превратил в красочно иллюстрированные книжки. Следом пришла очередь и психологических романов для более старшей аудитории. Это был весьма специфичный период. В 90-е художественная литература попадала на рынок так: на автора выходил некий кооператив, который выпускал книги, чтобы продавать их в электричках и поездах, и предлагал свою цену за рукопись. Как они выпускали книги, какие делали обложки, где распространяли – все это проходило мимо меня. Но тиражи были по 30 тысяч, большие даже по нынешним временам. Да и платили хорошо. У меня были десятки мелких контрактов с этими непонятными конторами.

В начале 2000-х ситуация в России изменилась. Я вернулся из Швейцарии и понял, что к литературе начали относиться по-другому. Книги стали продавать в магазинах, а не с лотков в переходах, возник нормальный издательский бизнес, между писателем и издателем установились цивилизованные отношения. Лет пятнадцать назад я заключил первый крупный контракт на четыре романа в год с «Эксмо». Там все было прозрачно и понятно – и с рекламной составляющей, и с каталогами, и с промо. Тогда, наверное, Олег Рой и вышел на рынок как известный писатель.

А что вы делали в Швейцарии в 90-е годы?

– Работал в компании SYTCO, занимался реструктуризацией Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Начал карьеру у главы компании Сильвано Тодаро простым специалистом по России, а к моменту своего увольнения дошел до позиции вице-президента компании. Все контракты по России по закупке металлургического оборудования из Италии и других европейских стран шли через меня. С развалом Союза рухнули все горизонтальные экономические связи между экс-советскими предприятиями тяжелой промышленности, и российские металлургические заводы, чтобы не закрыться, торопились закупать оборудование за границей. В этот период создавались такие гиганты, как «Северсталь», НЛМК, в Россию хлынули западные инвестиции.

– Как попали в SYTCO? Вы же окончили в Магнитогорске психологический факультет пединститута?