Конец прошлого года ознаменовался для Huawei потерей статуса главного производителя смартфонов планеты. Под давлением американских санкций он откатился на пятое место. А доля Huawei Technologies Co. в глобальных продажах беспроводного оборудования, за исключением Китая, в 2020 году, по данным Dell’Oro Group, упала на 2 процентных пункта приблизительно до 20%. Китайская компания осталась на третьем месте за Ericsson AB и Nokia Corp., которые в прошлом году увеличили свою долю рынка. У Ericsson она выросла на 2 процентных пункта примерно до 35%, а Nokia прибавила 1% и довела свою долю почти до 25%.
Впрочем, если учитывать продажи и в Китае, то Huawei остается крупнейшим на планете производителем беспроводного оборудования. Китайский рынок дает ему огромное количество надежных клиентов. 90% телекоммуникационного рынка Поднебесной принадлежит китайским компаниям – главным образом, Huawei.
Благодаря внутреннему китайскому рынку доля Huawei в мировом производстве оборудования в прошлом году даже увеличилась. Два года назад КНР обошла Северную Америку и как крупнейший рынок связи. На нее сейчас приходится почти треть мировых продаж. Несмотря на пандемию рост расходов на оборудование для сотовой связи (антенны и связующие компоненты), превзошел во многих регионах все ожидания и прогнозы экспертов. В 2020 году эти расходы суммарно составляли $35 млрд.
Во многом благодаря китайским клиентам у телекоммуникационного гиганта, по словам его владельца Жэнь Чжэнвэя, в прошлом году выросли и суммарная выручка, и доходы. На Huawei приходится половина заказов оборудования 5G в КНР. Сильно отстал его главный китайский конкурент – ZTE Corp.: у него, по словам аналитика по телекомам из компании Jefferies Эдисона Ли, всего 29% заказов. На третьем месте Ericsson с 12%.
Но все эти успехи не помогают компенсировать выпадающие доходы от того, что многие союзники США под давлением Вашингтона запретили или ограничили использование оборудования Huawei в строящихся сетях 5G под предлогом угрозы национальной безопасности. Новая администрация Белого дома тоже считает Huawei угрозой и намерена работать с союзниками для обеспечения сетевой безопасности.
На страны, последовавшие примеру США – а речь идет об Австралии, Великобритании и ряде европейских государств – приходится более 60% рынка оборудования сотовой связи. Более 25 европейских телекоммуникационных провайдеров перешли в последнее время от Huawei к другим поставщикам.