Дэниел Динес. Фото: UiPath / Facebook.com

Дэниел Динес. Фото: UiPath / Facebook.com

Билл Гейтс в свое время говорил, что на каждом столе, в каждом доме должен стоять компьютер, работающий на программном обеспечении Microsoft. Сейчас похожую цель ставит перед собой его давний румынский поклонник Дэниел Динес. Только он хочет, чтобы в каждом доме был свой робот, созданный при участии его компании UiPath. Этот проект уже принес Динесу личное состояние в размере $8 млрд.

Динес, конечно, имеет в виду не металлических гуманоидов из научно-фантастических романов, а блоки программ, выполняющих монотонные повторяющиеся операции. Он стал первым на планете «ботовым» миллиардером и сейчас входит в список 500 самых богатых людей планеты. Его компания UiPath создает боты, автоматически выполняющие многократно повторяющиеся действия. Это и есть модная сейчас роботизированная автоматизация процессов (RPA), обладающая неисчерпаемым потенциалом и возможностями.

Боты, например, могут извлекать данные из счетов-фактур в формате PDF и переносить их в бухгалтерскую программу клиента, обрабатывать страховые заявления, искать контакты, копировать файлы и выполнять миллионы других повторяющихся операций, которые не требуют от людей большого ума, но отнимают много времени и сил.

Стремительный рост UiPath объясняется оптимизмом клиентов Динеса, который освобождает сотрудников их компаний от рутинных операций, тем самым экономя значительные средства и повышая производительность труда. Пока боты неустанно делают одно и то же, люди могут заниматься другими делами, которые приносят больше пользы. Поэтому у UiPath нет недостатка в клиентах (всего по состоянию на 31 января их было 7968) Среди них такие гиганты, как Google, McDonald’s, Chipotle, Chevron, Bank of America, Uber, Amazon и многие другие.

Например, японская банковская группа Sumitomo Mitsui рассчитывает сэкономить благодаря Динесу около полумиллиарда долларов в год. Установить и настроить виртуальных ботов намного быстрее и дешевле, чем нанять программистов для создания нового приложения. Они не устают и работают значительно быстрее людей, не допуская при этом ошибок. Что же касается стоимости годового обслуживания, то у самых дорогих ботов она не превышает и $15 тысяч.

Возможности ботов хорошо видны на примере Toyota, которая автоматизировала при помощи UiPath 86 операций в североамериканском отделении компании. Боты Динеса позволили японскому автогиганту сэкономить 40 тысяч рабочих часов за год. Они делают все, начиная с заказа визитных карточек и заканчивая подсчетом дебиторской задолженности. Один бот, например, может объединить данные всех 12 крупнейших железнодорожных перевозчиков США, с которыми сотрудничает Toyota.

RPA произвела такое сильное впечатление на директора Toyota Motor North America Джейсона Балларда, что он сказал два года назад: «Мы ползли, тащились пешком и лишь теперь переходим на бег».

Без IPO никуда