
о введении нового сервиса для приема жалоб на сотрудников банка:
Речь не идет о замене одного сервиса по приему жалоб другим. В Сбербанке работала и продолжает работать целая система обратной связи, речь идет лишь о создании дополнительного канала для тех, кто хотел бы пожаловаться на действия сотрудников, или для тех, кто предполагает, что речь идет о нарушении этических стандартов. Если наш клиент или кто-либо из сотрудников что-то знает о подобных нарушениях, то он может открыть соответствующую форму на нашем сайте в разделе «Сбербанк против коррупции», заполнить ее и отправить.
В чем главное отличие этого канала от других существующих каналов обратной связи? В том, что данные сообщения попадают непосредственно к сотрудникам, которые рассматривают только такую информацию, при этом сообщения минуют всех тех, кто может как-то задержать процесс прохождения жалобы. Автору сигнала гарантируется полная анонимность, а самим сигналом занимаются сотрудники службы внутренней безопасности и службы внутреннего аудита. Это – первое отличие. Второе заключается в том, что людей сразу же предупреждают об ответственности за предоставление заведомо ложной информации, поэтому риск того, что канал будет использован для сведения личных счетов, сведен к нулю.
Главная цель создания нового сервиса по приему жалоб заключается в следующем: мы хотим, чтобы наши сотрудники и наши клиенты знали – для Сбербанка неприемлемы любые нарушения этических стандартов. Такой подход – часть нашей общей корпоративной культуры. Сотрудники должны знать, что об их некорректных действиях банк будет получать информацию, и что каждый подобный прецедент будет тщательно расследоваться.