Иосиф Сталин и Геля. Фото: wikipedia.org

Иосиф Сталин и Геля. Фото: wikipedia.org

«Недавно Владимир Владимирович встречался с руководителями азиатских регионов: Таджикистан, Узбекистан. Речь шла о том, как наладить поток мигрантов для наших объектов, где не хватает рабочей силы. Но мы в свою очередь реально готовы организовать»… Речь немного сбивчивая, конечно, но ведь и произносит ее не бездельник-оратор. Нет, человек по-настоящему деловой. Директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Калашников. И не где-нибудь, а на координационном совете уполномоченных по правам человека. Суть идеи директора ФСИН в том, чтобы заменить на стройках социали…, то есть, пардон, капитализма мигрантов заключенными. Ну и не только на стройках, конечно.

С кем еще такое и обсудить в наше-то время. Только с уполномоченными по правам человека.

У директора уже и наработки есть: «По его словам, данную проблему он обсуждал с руководителем Магаданской области Сергеем Носовым, который сообщал, что на золотых приисках в его регионе работают мигранты из стран Средней Азии. При этом власти вынуждены организовывать для таких рабочих чартерные рейсы, чтобы они могли вернутся домой», – сообщает Телеграфное агентство Советского Союза. Извините уж, но тут почему-то хочется вспомнить, как расшифровывается аббревиатура ТАСС. Читаешь и видишь – начинает сиять сквозь тучи солнышко с советского герба.

«Лучше спецконтингенту построить общежития, предоставить рабочие места. Зато они останутся там, они будут там же работать. И мы решим трудовую проблему, и произойдет та самая социализация», – разъяснил свою мысль Калашников.

И, разумеется, предвидя атаку критиков, сказал главное: «Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия».

Ликование верных

Впрочем, откуда бы и взяться критикам. Особенно – на встрече с уполномоченными по правам человека. Смотрящий за правами, глава СПЧ при президенте РФ Валерий Фадеев высказался емко и четко: «Если нужна рабочая сила – надо ее где-то брать».