Заставка ТВ-конкурса "Песня-94"

Заставка ТВ-конкурса "Песня-94"

Источник: скрин-шот YouTube

Вопреки названию книги Михаила Марголиса «Наше время. 30 уникальных интервью о том, кто, когда и как создавал нашу музыкальную сцену» (вышла недавно в издательстве Бомбора), самое интересное в ней – не сами интервью, которые автор на протяжении многих лет брал у российских поп-знаменитостей, а контекст этих интервью – в том числе и обстоятельства зарождения постсоветского шоу-бизнеса на рубеже 1980-х – 1990-х годов.

Эту эпоху и эту среду автор книги, известный российский музыкальный журналист и критик, знает досконально, изнутри – и поэтому «Наше время», которое, в общем-то, не содержит никаких новых сенсационных деталей, ценно прежде всего эффектом личного присутствия автора.

Оставаясь в целом в рамках глянцевой журналистики, которая обожает всяческие тайны, но всегда останавливается в полушаге от их раскрытия, Марголис подхватывает реплики собеседника, подчеркнуто избегает острых вопросов, не делает никаких неосторожных намеков – и тем не менее все равно умеет передать полукриминальную ауру поп-гламура конца восьмидесятых – начала девяностых.

Предлагаем вниманию читателя главу «“Московский олигархат” и “баянист Крутой”», отрывки из который мы публикуем с любезного разрешения издательства.

Дисклеймер: журнал «Republic. Книги» никак не связан и не имеет никаких коммерческих отношений ни с одним артистом, компанией или брендом, упомянутыми в тексте.