Virgin Galactic
Ричард Брэнсон решил обставить Джеффа Безоса в космической гонке. В начале июня тот объявил, что 20 июля отправится в космос на корабле своей компании Blue Origin. А Брэнсон перебил его ставку: он полетел в космос сегодня, 11 июля. Правда, в Blue Origin Джеффа Безоса не признают полет Брэнсона «космическим». В отличие от их ракеты корабль Брэнсона не преодолеет условную границу космоса, признанную подавляющим большинством государств – так называемую линию Кармана на высоте около 100 км. Технически он способен это сделать, фактически туристы будут подниматься где-то на 90 км. Но США не ратифицировали международный договор о границах космоса, а американские ВВС считают, что космос начинается выше 80 км и вручают своим сотрудникам, преодолевшим эту отметку, значок астронавта.
Наблюдать за полетом Брэнсона в прямом эфире можно было на сайте VirginGalactic и в соцсетях (например, тут). Всё путешествие заняло около часа, и его участники благополучно приземлились. Но и без выхода за пределы Земли жизнь у миллиардера нескучная. Вот лишь некоторые из его приключений.
1985 г. Моторная яхта предпринимателя Virgin Atlantic Challenger затонула, едва не поставив рекорд скорости по пересечению Атлантики. Брэнсон и экипаж были спасены британским военным вертолетом.
1986 г. Брэнсон поставил-таки рекорд, домчавшись на Virgin Atlantic Challenger II из Нью-Йорка до Великобритании за 3 дня, 8 часов и 31 минуту.
1987 г. Бизнесмен первым пересек Атлантику на воздушном шаре Virgin Atlantic Flyer. Во-первых, чтобы разрекламировать свою авиакомпанию. Во-вторых, потому что любит воздухоплавание. «Мы не были до конца уверены в том, что шар выдержит нагрузки, когда войдет в высотные струйные течения», – признавался Брэнсон.
Им надо было попасть в зону сильного ветра в верхней тропосфере: «Едва мы стартовали с горы Сахарная голова в штате Мэн, как шар <…> понесся со скоростью ветра, почти 300 км/ч, а гондола-то все еще шла на 5 км/ч. Это было как запрячь тысячу лошадей! Мы поминали всех святых и молились, чтобы шар не развалился!» Он выдержал, но был поврежден важный механизм. Посадка планировалась так: у берегов Ирландии гондола снижается над океаном и отделяется от оболочки, та улетает в небо. Но механизм заело, гондола не отстыковалась. Пилот шара Пер Линдстранд предложил выпрыгнуть из гондолы в воду. Брэнсон зазевался – и остался один, потому что как только Линдстранд покинул гондолу, шар взмыл на высоту. Брэнсон толком не умел управлять им. Он несколько раз порывался прыгнуть с парашютом, написал вторую прощальную записку родным (первую составил еще до полета), но в конце концов сумел опустить шар до высоты метров пятнадцать и спрыгнул из гондолы в воду, откуда был спасен.
1991 г. Брэнсон и Линдстранд первыми в мире пересекли Тихий океан на воздушном шаре, стартовав из Японии. Оказалось, что топлива у них в обрез и они рискуют упасть в океан. У них было самое современное на тот момент средство сигнализации: аварийный радиомаячок. Но он передавал сигнал не на спутник. Надо было, чтобы в радиусе его действия пролетел самолет. Упади водухоплаватели в океан, их могли не найти. Единственной надеждой было найти самое быстрое высотное струйное течение и добраться поближе к суше.
Это удалось, но ветер занес путешественников в Скалистые горы Канады, где они чуть не замерзли насмерть. К счастью, рядом случайно пролетал грузовой самолет канадских ВВС и поймал сигнал маячка. В 1995–1998 гг. Брэнсон несколько раз пытался первым облететь на воздушном шаре вокруг Земли, пережил несколько аварийных посадок и в конце концов бросил затею, когда Бертран Пикар и Брайан Джонс поставили этот рекорд в 1999 году.
1998 г. Брэнсон проехал на танке «Шерман» по Пятой авеню Нью-Йорка и имитировал выстрел по вывеске Coca-Cola. Это была рекламная акция его газировки Virgin Cola.
2004 г. Брэнсон установил мировой рекорд для автомобилей-амфибий по пересечению Ла-Манша. Управляемая им Aquada была способна разгоняться до 160 км/ч на суше и 48 км/ч на воде. Если не считать волн, которые насквозь промочили Брэнсона и второго пилота за 1 час 40 минут 6 секунд пути, все прошло без приключений. Рекорд продержался до 2008 года, когда автомобиль-амфибия Tonic оказался быстрее на 25 минут. Правда, еще в 2005 году за 43 минуты 12 секунд Ла-Манш преодолела Sealegs, но это была скорее лодка-амфибия, а не автомобиль: моторка с приделанными к ней тремя колесами.
2005 г. Брэнсон сидел на званом обеде с актрисой Голди Хоун. Попросив посмотреть ее обручальное кольцо, он надел его на свой палец и… не смог снять. Отдельным приключением для Брэнсона стало возвращение вечером к жене с кольцом чужой женщины на пальце. А с Хоун он на следующий день отправился к ювелиру и тот разрезал кольцо.
2007 г. Одетый в смокинг Брэнсон спрыгнул с привязанным к ногам тросом с крыши казино Palms в Лас-Вегасе, разбрасывая авиабилеты. Это был маркетинговый ход в честь первого рейса его новой авиакомпании Virgin America. Но во время 100-метрового падения порыв ветра швырнул его на стену, Брэнсон порвал штаны на пятой точке.
2009 г. Брэнсон занимался любимым спортом, кайтсерфингом, а на спине у него висела модель Дэнни Паркинсон в чем мать родила. Это не было рекламным трюком: просто в гости к нему заехал фотограф Vanity Fair с моделями и решил взять миллиардера «на слабо». Жена Брэнсона, увидев фотографию, ограничилась комментарием: «Ричард в своем репертуаре…»
2011 г. В дом Брэнсона на острове Неккер в Карибском море ударила молния, он загорелся. В доме было около 20 человек, включая престарелую мать Брэнсона. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет, одна из гостей, вынесла ее на руках из пожара. Сам Брэнсон ночевал в соседнем здании. Никто не пострадал, дом сгорел дотла.
2012 г. Брэнсон установил мировой рекорд, быстрее всех перебравшись на кайтборде через Ла-Манш. 61-летний миллиардер потратил 3 часа 45 минут.
2013 г. Брэнсон побрил ноги, сделал мейкап, надел чулки и платье и отработал 6 часов стюардессой на рейсе AirAsia из австралийского Перта в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Причиной стал проигрыш в пари 2010 года, заключенном по поводу того, чья команда «Формулы-1» покажет лучшие результаты. Команда владельца AirAsiа Тони Фернандес Lotus обошла Virgin, принадлежавшую на тот момент Брэнсону. Но сразу отдать долг тот не смог, поскольку повредил ногу, катаясь на лыжах. В конце полета Фернандес уволил Брэнсона из стюардесс после того, как тот нарочно опрокинул на него стакан сока.
2017 г. Над домом Брэнсона на острове Неккервисит какой-то злой рок. Восстановленный после пожара дом был разрушен ураганом «Ирма». Брэнсон пересидел ненастье в бетонном винном погребе.
В том же году Брэнсон проиграл состязание Бараку Обаме. Вопрос был в том, кто дальше проедет на новом для себя средстве передвижения. Экс-президент два дня учился кайтсерфингу, а Брэнсон осваивал фойлбординг (в нем используется доска с подводным крылом и парашют). Обама проехал 100 метров, Брэнсон упал через 50 метров.
Бережливый миллиардер
Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон (рыцарский титул присвоен ему в 2000 г. за заслуги в бизнесе) родился в 1950 г. в графстве Суррей, Англия. Он был старшим из четырех детей в семье среднего класса, которой приходилось на всем экономить. Отец был не очень высокооплачиваемым адвокатом. Поэтому мать-стюардесса не сидела в выходные сложа руки. Она сколачивала на продажу деревянные мусорные баки, делала салфеточницы, чтобы семье хватило денег на отпуск.
Яркое детское воспоминание Брэнсона – ночью ради экономии выключался весь свет и нужно было по темному страшному коридору добраться до туалета.
Эта бережливость впиталась у него в кровь. В 2002 г. The Guardian с удивлением писал, что у одного из самых богатых людей Англии еще не выплачена ипотека, которую он взял в собственном банке The Virgin One Account (по той же ставке, что и обычные клиенты).