
Визитной карточкой Victoria’s Secret долгое время оставались масштабные шоу, где наряды моделей дополняли «ангельские» крылья
Victoria's Secret
Компании Victoria’s Secret в том виде, в каком ее знал весь мир, больше нет. Уже не будет безупречных моделей в неудобных, но увеличивающих грудь на два размера бюстгальтерах. Не будет помпезных шоу, где те же модели дефилировали в белье и ангельских крыльях, вес которых мог превышать десять килограмм. Мир фантазий ушел.
Сейчас место ангелов Victoria’s Secret (термин, который бренд ввел в обиход в 1997 г.) заняла команда VS Collective: семь женщин, большинство из которых с трудом подходят под стандартный портрет бельевой модели. Среди них, например, Меган Рапино, 35-летняя розоволосая звезда футбола и активистка кампаний за гендерное равенство; Эйлин Гу, 17-летняя китайско-американская лыжница; 29-летняя plus size модель и защитник инклюзивности Палома Эльзессер (и одна из немногих женщин условного 52-го размера на обложке Vogue); 38-летняя индийская актриса Приянка Чопра Джонас, которая последнее время все чаще представляет себя как инвестора в IT. По иронии привычным модельным параметрам из всей компании VS Collective соответствует только модель-трансгендер Валентина Сампайо. Сообщается, что участницы VS Collective будут попеременно консультировать бренд, появляться в рекламе и продвигать Victoria’s Secret в Instagram.
Революционными изменениями ценностей и визуальной подачи компания не ограничивается. Для усиления эффекта приглашен новый руководящий состав и формируется новый совет директоров, в котором все места, кроме одного, будут заняты женщинами. Правда, в том, что руководить женщинами все же будет мужчина, новый генеральный директор Мартин Уотерс, есть какая-то насмешка. Кроме того, компания учредила Фонд борьбы с раком груди.
Попробуем разобраться, куда ведут эти благие намерения.
«Но пока все выглядит исключительно попыткой сыграть на конъюнктуре, чтобы спасти бизнес» — говорится так, будто это что-то плохое. Victoria’s Secret — это коммерческое предприятие, главная цель существования которого — получение прибыли, а не идеология (вне зависимости от ее направленности). Поэтому совершенно нормально, что бренд адаптируется к конъюнктуре рынка. Проблема тут в том, что он начал делать это слишком поздно.
Честно говоря все это очень раздражает и огорчает. Есть куча боди позитивных марок, а есть Victoria Secret. Причем там всегда можно было купить и ежедневное белье, все комплекты там как раз очень удобные за счет того, что они предлагают разные варианты посадки под разные особенности. Так вот, есть определенное позиционирование и ассоциации с брендом. То, что происходит сейчас, - это все равно что паб превратить в детское заведение. Людям нравилась в этой марке сексуальность и девушки шли в магазин марки за тем, чтобы ее купить. Шоу марки визуально действительно очень красиво выглядело, наверняка там было много перегибов при их проведении. Но меня как женщину они никак не оскорбляют и скорее мотивируют регулярно заниматься спортом.
В целом все эти фильмы про сильных женщин, подмена понятий с бодипозитивом вызывает у меня как у женщины скорее негатив. Права женщин важны, но эта повестка только уродует все и позволяет зарабатывать очки на хайпе.
Девушки шли купить сексуальное белье этой марки, чтобы понравиться мужчинам, так ведь? В этой мотивации скрывается множество неочевидных социальных проблем вне зависимости от вашего личного одобрения или неодобрения. Фемповестка как явление — именно про эти проблемы (которые лично вас могут и не касаться по разным причинам). Говорить про проблемы всегда неприятно, так что негатив сам по себе тут и неудивителен.
А почему женщина не может купить красивое белье для себя? Вот этим вся эта повестка мне и не нравится: вместо того, чтобы говорить о насущных проблемах и их решать, гораздо проще кого-то блеймить и закладывать какую-то мотивацию и соц проблемы в выбор трусов.
Почему не может? Теоретически может, но такой мотив точно не является массовым, поскольку в этом нет практического смысла. Женщине нет смысла самой себе демонстрировать свои прелести, если она не нарцисс, тем более, в завуалированном бельём виде. Конечно, ей самой может нравиться или не нравится, как она выглядит в том или ином белье, но конечный адресат внешности человека — другие люди. И в силу гетеросексуальности большинства большинство женщин все-таки явно или неявно делает это для привлечения внимания мужчин. Причём даже если женщина говорит себе, что она сделала это «для себя», внимание мужчин она все равно будет привлекать — потому что так устроена репродуктивная функция человека на биологическом уровне. Социальные проблемы проистекают из этого устройства.
.
Полагаю, вы просто не видите связи между трусами и нарушением прав женщин (и мужчин тоже). Но она есть. Это целая индустрия и она формировалась, исходя из определённой биологической, а через неё и социальной роли женщины. Но социальная роль меняется, а индустрия застряла на месте и стала мешать дальнейшим изменениям, отчего и возник конфликт (выражающийся в форме неявного давления на женщин через индустрию). В этом смысле феминисты как раз достаточно последовательны – они работают с фундаментальными причинами, а не их многочисленными следствиями. Другое дело, что они тоже иногда игнорируют причинно-следственные связи и оттого совершают ошибки, но это отдельный разговор и он вне темы данной статьи.
Интересно, чем закончится эта история!
Но шоу с супермоделями были ослепительно красивы!
У вас под последним фото "plus size моделью" названа женщина с абсолютно нормальной фигурой без грамма лишнего жира. Это всё, что надо знать про всех этих "продавцов мечты" и сутенеров ангелов.
Так тут надо сравнивать не с людьми на улице, а с предыдущими моделями VS. При таком сравнении это даже плюс-плюс, а не просто плюс.
да, мы тоже поразились такому представлению менеджеров компании о plus size
Это хорошо, что белье для реальных женщин будут показывать на реальных женщинах. А то эти стремные навязанные стандарты красоты портят слишком много нервных клеток.
.
И хорошо, что моделям нужно будет наконец искать себе настоящую работу. Хотя, полагаю, что они всей толпой ломанутся в онлифанс и подобное, отлично иллюстрируя борьбу с объективацией.
интересный кейс
не считая конкретных имиджевых потерь, проблемы ведь не в том, что вкитория сикретс, делала что-то плохо, а в том что именно этот сегмент сократился, но в нем они все равно лидеры. и навреное было бы прибыльнее оставить все как есть
Разные оттенки левой идеологии, а суть всегда одна - перекроить мир согласно своим представлениям о прекрасном, игнорируя очевидные противоречия. Попытка построить коммунизм обречена главным образом потому, что не учитывает реальных особенностей того, как работает человеческая психика (нельзя отказаться от собственности и конкуренции если это вшито в мозг). Попытка заставить меня в сексуальном плане восхищаться жирной чернокожей бабой и трансгендером тоже обречены, могут их хоть в сколь угодно прекрасное белье при этом засунуть…
Суть любой идеологии — перекроить порядок под себя, хоть левой, хоть правой. В данном случае за идею голосует (в т.ч. рублем) народ — вся эта новая повестка идет снизу, а не сверху. Так что непонятно, к кому и чему у вас претензии. К демократии, что ли? Восхищаться «жирной чернокожей бабой» вас никто ее заставляет, разумеется. Вам лишь говорят, что принижать достоинство людей (через прямое оскорбление или нетерпимое отношение) только потому, что они вам не симпатичны — это плохо. Мысль по сути весьма очевидная, но, кажется, не вам — потому что вы даже в данном комментарии умудрились высказать как минимум два оскорбления.
Лавацкая идеология в тренде, с модой не поспоришь… Демократия органично превращается в социализм, а социализм всегда заканчивается ГУЛАГом или Холокостом. А ведь хотели как лучше!
уверен на сампайю ты подрочил
Познакомитесь с девушкой в трусах виктория сикрет - бегите! Скорее всего трансгендер
В статье гендиректора именуют то ВексНером, то ВексЛером. Согласно википедии, он вроде бы как Лесли ВексНер все-таки.