Поддельная картина Джексона Поллока была куплена нью-йоркской галереей Knoedler у дилера-мошенника за USD 750 000. Галерея собиралась перепродать ее  за USD 15 000 000. На самом деле эту картину и еще множество подделок написал китайский художник Пэй Шэнь Цянь, работавший в гараже в Куинсе и получавший по USD 9000 за холст.

Поддельная картина Джексона Поллока была куплена нью-йоркской галереей Knoedler у дилера-мошенника за USD 750 000. Галерея собиралась перепродать ее за USD 15 000 000. На самом деле эту картину и еще множество подделок написал китайский художник Пэй Шэнь Цянь, работавший в гараже в Куинсе и получавший по USD 9000 за холст.

Книга американского журналиста, редактора Vanity Fair Майкла Шнейерсона «Бум: Бешеные деньги, мегасделки и взлет современного искусства» (выходит в ИД Азбука-Аттикус) – это подробнейшая история становления арт-рынка США начиная с середины XX века до наших дней. Сам автор так представляет свою книгу:

Я постараюсь рассказать, как рынок современного искусства развивался начиная с 1940-х годов, когда он только делал первые робкие шаги, и как он превратился в тот гигантский, совершенно непредсказуемый и почти нерегулируемый механизм, аккумулирующий огромные денежные потоки, каким является сегодня.

В отрывке из главы «Нечистые дела. 2016», который мы публикуем с любезного разрешения издательства, бегло описаны некоторые мошеннические и теневые схемы, которые используются на этом непрозрачном и плохо регулируемом рынке.