Принцесса Диана, 1983 год. Фото: Russ Quinlan / wikipedia.org

Принцесса Диана, 1983 год. Фото: Russ Quinlan / wikipedia.org

1 июля, 60 лет назад, родилась Диана Спенсер, вошедшая в мировую историю как Диана, принцесса Уэльская. В 2017 году принц Уильям и Гарри сделали совместное заявление о том, что спустя двадцать лет после смерти их матери, пора признать ее положительное влияние на Британию и весь мир. Сейчас Диану все чаще начинают вспоминать не из-за ее проблем в браке, любовников и нарядов, ведь народная принцесса вошла в историю совершенно по другим причинам.

Бунт против системы

Диана Спенсер родилась и выросла в аристократической семье. С детства она имела бунтарский характер, но это не мешало ей мечтать о появлении прекрасного принца. И в 1981 году состоялась пышная свадьба с наследником британской короны, принцем Чарльзом. Окружающие ждали от нее покорности. Возможно Диана сумела бы встроиться в образ жизни королевского двора, если бы не измены мужа с Камиллой Паркер Боулз и отсутствие поддержки со стороны королевской семьи. В итоге она отказалась быть женой, которая все терпит, она захотела стать самостоятельной фигурой, которая может менять мир к лучшему.

Индивидуальный бунт Дианы обеспечил уже после ее смерти счастье в семейной жизни ее собственным детям. Многие традиции были пересмотрены, благодаря чему принц Уильям смог перед своей свадьбой прожить десять лет с Кейт Миддлтон, не имеющей никакого аристократического происхождения. А принц Гарри — жениться на разведенной темнокожей девушке Меган Маркл. История Дианы научила королевский двор, что позволять людям любить, кого они действительно хотят, — лучшая профилактика социальных и политических потрясений.

Диана не боялась идти против системы, устоявшихся норм и правил, если они не соответствовали быстро меняющемуся миру. Она не испугалась выступить против королевской семьи и аристократического истеблишмента, обладая при этом заведомо меньшими ресурсами. Она считала, что если монархия не будет меняться, реагировать на общество, то это будет тупиком, а возможно, и концом монархии. Не все разделяли эти взгляды, но сейчас стало понятно, что она была права.

Но, конечно же, ее сила и бунтарский дух проявлялись не только в борьбе с традициями королевского двора.