Иллюстрации: wikipedia.org

Иллюстрации: wikipedia.org

Два дня продлился демарш компании Moet Hennessy против нового российского закона об игристых винах. 2 июля ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» сообщило российским партнерам, что временно приостанавливает отгрузку шампанских вин для всех покупателей. 4 июля Moet Hennessy согласилась сменить маркировку своего шампанского на «игристое вино», как того требует новый закон, подписанный Владимиром Путиным 2 июля, и возобновить поставки в Россию. Французы сдались, дали слабину, пошли на попятный, опустили руки? Ну да, но это логично в темной подворотне против громилы с пистолетом. Согласие Moet Hennessy с требованиями нового закона прекрасно тем, что подтверждает: да, это случай острого, если не сказать разбойного, протекционизма.

Что произошло

2 июля в СМИ попало письмо ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» российским партнерам. Компания писала, что новые поправки в закон о регулировании оборота алкоголя «обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в “игристое вино”». Компаниям придется пересертифицировать продукцию и изменить маркировку. Производители шампанского не хотят менять категорию для российского рынка. Поэтому «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» приостанавливает отгрузку шампанского для всех покупателей.

Вообще, Moet Hennessy – крупнейший производитель шампанского в мире. Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot, Ruinart – это все его марки. По данным ЦИФРРА, в Россию ввозится около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, 13% – шампанское из Франции, доля Moet Hennessy – меньше 2%. Это премиальная продукция, много ее не выпьешь, особенно в стране с таким уровнем доходов. Но Moet выступила не только за себя. Новый закон бьет по всем производителям шампанского (если мы считаем таковыми только винные дома апелласьона Шампань), экспортирующим продукцию в Россию. И не только по ним – производители и импортеры тихих вин защищенного наименования места происхождения (ЗНМП, в новой российской версии – защищенного географического указания, ЗГУ) тоже пострадают.

Но не совсем так, как решили российские пользователи соцсетей, два дня мрачно шутившие о том, что бы еще переименовать или запретить в России после шампанского.