Два дня продлился демарш компании Moet Hennessy против нового российского закона об игристых винах. 2 июля ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» сообщило российским партнерам, что временно приостанавливает отгрузку шампанских вин для всех покупателей. 4 июля Moet Hennessy согласилась сменить маркировку своего шампанского на «игристое вино», как того требует новый закон, подписанный Владимиром Путиным 2 июля, и возобновить поставки в Россию. Французы сдались, дали слабину, пошли на попятный, опустили руки? Ну да, но это логично в темной подворотне против громилы с пистолетом. Согласие Moet Hennessy с требованиями нового закона прекрасно тем, что подтверждает: да, это случай острого, если не сказать разбойного, протекционизма.
Что произошло
2 июля в СМИ попало письмо ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» российским партнерам. Компания писала, что новые поправки в закон о регулировании оборота алкоголя «обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в “игристое вино”». Компаниям придется пересертифицировать продукцию и изменить маркировку. Производители шампанского не хотят менять категорию для российского рынка. Поэтому «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» приостанавливает отгрузку шампанского для всех покупателей.
Вообще, Moet Hennessy – крупнейший производитель шампанского в мире. Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot, Ruinart – это все его марки. По данным ЦИФРРА, в Россию ввозится около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, 13% – шампанское из Франции, доля Moet Hennessy – меньше 2%. Это премиальная продукция, много ее не выпьешь, особенно в стране с таким уровнем доходов. Но Moet выступила не только за себя. Новый закон бьет по всем производителям шампанского (если мы считаем таковыми только винные дома апелласьона Шампань), экспортирующим продукцию в Россию. И не только по ним – производители и импортеры тихих вин защищенного наименования места происхождения (ЗНМП, в новой российской версии – защищенного географического указания, ЗГУ) тоже пострадают.
Но не совсем так, как решили российские пользователи соцсетей, два дня мрачно шутившие о том, что бы еще переименовать или запретить в России после шампанского.
Трудно найти подходящее слова и формулировки. Возможно, лишь очередной этап в превращении населения страны в тупое быдло, которое любому решению власти будет находить обоснование и оправдание. Ну и наглость безнаказанности.
Перефразируя старый анекдот: французы выросли и забыли "мистрали", а Путин вырос и не забыл.
Так что у нас теперь называется шампанским, дар СССР миру - «Continuous Method»?
Но тогда получается что « Шампанским» следует называть например Lancers да и насчёт Моёта, купившего лицензию на эту технологию в 1975 году есть кой какие сомнения
«Вдова Кабаева», Геленджик, выдержано в бункере.
Интересно - Moët поступил по-умному и извлек максимальную пользу из ситуации. Сначала акцентировал внимание на проблеме, потом быстро ее для себя решил, в чистом плюсе - бесплатный (почти, черт с ними, этикетками) маркетинг и дополнительная узнаваемость брэнда (точнее, сразу нескольких). А вот зачем нам такие движения папуасов и танцы живота уже не так очевидно. С одной стороны хочется думать, что в этом есть какая-то сермяжная правда, скрытая, но реальная. А с другой… Был в «Веселых ребятах» такой Андрей Кнышев, это конец 80х-начало 90х. Помимо прочего он выпустил книжку «кнышуток». Так вот одна вспомнилась, не слово в слово, но по сути. Оригинальную версию разгадки таинственной улыбки Мона Лизы предложит Сысой Сысоевич Тарабанькин из посёлка Большие Гавнюки. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой.
Вообще-то непонятно, зачем вообще этот идиотизм кому-то нужен. Ну, разве что заработать на новых этикетках для уже ввезенного шампанского, которое должно быть теперь снова оформлено. Ведь основной конкурент и российского «шампанского», и французского шампанского - это Cava и Prosecco. Там есть разные бренды и ценовые категории, они оттягивают потребителя из «низов» и «верхов». А «шампанское» и шампанское вообще не конкурируют.
Да они просто глумятся от безнаказанности.
Крепчающий маразм. Это наш ответ на санкции. Нет никакой Шампани во Франции. Она навсегда стала российской, поскольку в 1812 году русские войска были в Париже. Шампань стала русской, а французы от нас получили кафе быстрого питания БИСТРО. Того, кто этого не понял, следует признать иностранным агентом.
В Париже были то они - были. Только вроде чуть ли не треть армии домой не вернулась, так им там понравилось.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE
Жаль, а версия была хорошая. Иногда фантазия бывает очень заманчивой. Но в случае с шампанским версия происхождения слова "бистро" смотрится очень даже забавно и смешно.
Да, курьёзный случай ))
1) Армения пока ни о чем (от слова совсем) не договорилась с ЕС. Пресловутые 3Млн Евро - это однократная выплата Армении за начало разработки "дорожной карты" по ребрендированию армянских "коньяков". И только. А вот с свое время "Перно Рикар", воспользовавшись бедственным положением Армении завладел названием АРАРАТ для алкогольной продукции, и теперь блокирует его использование для армянского бренди. Армянские ассоциации производителей заявляют, что если Франция вернет "АРАРАТ", то проблемы с названием "КОНЬЯК" не будет вообще. Они просто его забудут.
2) Французы (именно они) отличаются редкостной самонадеянностью и игнорированием чужих законов (не только и не столько российских). Если бы на уровне торговых соглашений они бы в свое время зарегистрировали название "Шампанское" в России, то и вопроса сейчас не было бы. В моей области деятельности я вижу подобные французские "проколы" во многих странах.
Любая страна требует полного соответствия импортируемой продукции своим законам. Это вы в Японию еще ничего не экспортировали - там согласования могут тянуться годами и годами. И японцы не прогибаются НИКОГДА )) Поэтому не надо искать здесь козни "кровавого режима". Их есть достаточно и без игристого вина.
3) Непонятно почему вдруг надпись на контрэтикетке Дома Периньона вдруг всех так подорвала. Реально непонятно. А вот с жуткими Соловьево-Киселевскими помоями из телевизора как то все уживаются и только носики морщат - типа Фи, я это не смотрю... Так вы и Руинар не пьете, и Вдову не каждый день открываете, почему же так всех бомбануло ? ))))))
Всего лишь эффект новизны. Представьте себе что во Франции российскую водку обяжут маркировать как, например, напиток спиртосодержащий, а не как водку... буря в росСМИ обеспечена. Если это же сделала бы Украина, было бы торнадо ))
Ваш коммент прекрасен. Хотела бы добавить, да нечего.
Совсем стыдно становится называться гражданином этой России.
Когда ЕС ведет переговоры о свободной торговле пункт о признании защищенного происхождения своей продукции, в частности, вина и сыров, является одним из основных. Допустим, Канада согласилась, а США нет, и фермер из Кентукки по-прежнему может назвать свой сыр пармезаном или камамбером. Но и соглашения о свободной торговле с США тоже нет. А с Канадой есть.
Т.к. ничего подобного с Россией даже не обсуждается, то французам, в сущности, абсолютно все равно, как русские между собой и на своем языке станут называть их вина. На главной этикетке будет Champagne AOC. Им этого достаточно.
Не было никакого демарша. Моет и прочим все равно что будет написано на контрике. Отгрузки останавливали пока юристы не разберутся что делать и как быть с ввезённым. Практика любой большой компании где есть нормальные юристы.
А в остальном все похоже на правду. Хотя терзает мысль , что не было никаких глубоких идей, а просто тупой непрофессионализм тех кто готовил документ.
просто тупо непрофессионализм в пользу Титова и друзей Путина
слишком много совпадений в последнее время
уже начала закрадываться мысль (кродеться)
Нет конкуренции между этими позициями на полках магазинов. Они в принципиально разной ценовой категории. Да и вообще зачастую глупость и непрофессионализм куда хуже заговора. Там хоть цель какая то есть.
Молодцы в Кремле. Делают потихоньку свои маленькие гадости, а бесхребетный Запад всё соглашается и соглашается.
Видишь и тебе нравится. Возвращайся из под крыла фрау.))) Пойдешь в росгвардию - паек, форма, уважение. Все лучше пособия в германия.
Эх, французы... Есть ли предел соглашательству?
Последний абзац особенно шикарен...
"В подготовке колонки участвовала Ирина Синицына, экс-редактор отдела потребительского рынка газеты «Ведомости»"
Этот?