
Моргенштерн в клипе Cristal & МОЁТ
Новость о том, что президент Российской Федерации подписал поправки к 171-ФЗ о регулировании алкогольной продукции, согласно которым шампанским можно будет называть только продукт, произведенный в России, а не то, что сделано, к примеру, в провинции Шампань, уже вызвала массу шуток в фейсбуке и других пока еще доступных россиянам соцсетях. Пользователи интересовались, в частности, скоро ли ждать присоединения известного винодельческого региона и будет ли считаться «мерседесом» только автомобиль российского производителя, а настоящими долларами – исключительно купюры, напечатанные российским Гознаком. То есть от открывающихся перспектив, с одной стороны, захватывает дух, а с другой, возникает закономерный вопрос: зачем им (в условном Кремле) вообще это надо? Они там как пили Moët & Chandon, Dom Perignon и Veuve Сlicquot, так и будут пить дальше, подозревает обыватель, а наше «шампанское» как было «советским», так и останется. Так к чему этот вброс, мало что ли вокруг нас абсурда?
Ну, во-первых, абсурда много не бывает, и если Кафку мы сделали былью, это еще не повод останавливаться на достигнутом. Во-вторых, чем бы народ ни тешился, лишь бы не думал, а тут все такое игристое! В-третьих, для тех, кто слушает рэпера Моргенштерна, это вообще не новость, а практически цитата: «Я лью Cristal или Chandon Mоёт. Мечтал – теперь моё». Только если у популярного исполнителя инфантильный жест присвоения ограничивается дорогими напитками конкретных брендов, то государство, как ему свойственно, действует шире и экспроприирует понятие целиком.
Все-таки самый главный приоритет в России - это любовь к начальнику. Вся теория менеджмента заключена в знаменитом правиле, состоящем из двух пунктов:
1. Начальник всегда прав! 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1.
В соответствии с этой логикой, после утверждения начальника, что крокодилы летают. Они действительно летают, только низенько-низенько.
А еще в СССР мы запомнили, что Россия - родина слонов! А русские и китайские слоны - братья навеки! Пора бы восстановить в правах утверждение о том, что теория вейсманизма и морганизма - продажная девка империализма, которой противостоит теория советского народного академика Т.Д Лысенко. За это Трофим Денисович был многие годы директором Института генетики АН СССР.
Надо ждать эпохального события в области гуманитарных наук, подобного Сессии ВАСХНИЛ, состоявшейся в 1948 году. Россия для этого вполне созрела. Как когда-то шутили: наш прогрессирующий паралич - самый прогрессивный паралич в мире!
P.S. На память пришло стихотворение Александра Межирова, написанное в 1962 году.
Всё хорошо, всё хорошо...
Из мавзолея Сталин изгнан,
Показан людям Пикассо,
В Гослитиздате Бунин издан.
Цветам разрешено цвести,
Запрещено ругаться матом. -
Все это может привести
К весьма печальным результатам...
Неисповедимы пути господни, но вот они эти результаты налицо. Сколько метаморфоз, а итог один - развитой абсолютизм, где вместо генсека президент.
Приоритет духовного над материальным -это для плебса. Для себя любимых наши властители предпочитают всё же материальные ценности, будь-то заграничная недвижимость или солидный счет отнюдь не в Сбербанке.
Никакой изоляции России нет и не предвидится. У нас энергетическое преимущество и баста
Т.е. мы еще и гордиться должны званием бензоколонки Китая?
Всё это штампы позавчерашнего дня, хлёсткие выражения, которыми можно смутить только детей.
Гордиться будем тогда, когда перестанем позволять выменивать у нас реальные ценности на бусы.
«Баста» поняла. А «Энергетическое преимущество» что за зверь?
Это изобилие энергоносителей, милая девушка. Вы наверное еще не изучали в школе экономическую географию?
Спасибо. «Милая девушка» - чертовски приятно.
, тимати и моргенштерн
Точно!
Я так понял, что шампанским надо наполнять ванну для купания а пить в это время игристое из Шампани.
По-моему, любому очевидно, что настоящий коньяк разливают только в Кизляре. А французы должны маркировать бутылки как коньячный напиток.
Михаил, а как же Арарат?! его же сам Черчилль предпочитал любому французскому и сталин ему лично ящиками слал! ))
Арарат в Турции.
как сущность - да, но как гордость армянского "коньякопроизводства" - нет
Нет, ну о чем речь, какой Арарат, в Армении соросенок Пашинян, понимать же надо геополитический момент )
да, тут вы правы, конечно, упустил я этот момент... ) тогда надо срочно придумывать подобную сказочку для кизлярского пойла! )
Похоже, грибной сезон слишком рано начался в этом году. Эжен Ионеско отдыхает.
«…есть какой-то генеральный план, масштабный перечень мероприятий по упразднению здравого смысла в России…» Великолепно! Точнее не скажешь!
Политику делают люди, у которых есть свои предпочтения в искусстве.
-
Гротеск, в основе которого, напомню, лежит странное и причудливое сочетание реальности и сказочности, красоты и кошмара, мудрости и безумия, по-видимому, к этому времени исчерпал себя. Различные его вариации нашли отражение в российском кинематографе, где фильмы о танках, самолетах, автоматах, майорах и прочих курсантах выполнены в жанре бессознательного гротеска, когда авторы смутно догадываются, что их фильмы имеют что-то общее, но слов таких не знают.
Примером гротеска в архитектуре является храм ВС, где попытка соединить канон и монументальность породила не Исаакиевский собор, а здание с поправкой на причудливую конституцию.
Но больше всего гротеск затронул общественную жизнь страны, быстро лишив первоначального смысла шествия с портретами усопших и превратив в непрекращающийся «праздник» не только день Победы, но и день начала войны. От серьёзного до смешного всего один шаг, и он уже сделан.
Когда жанр гротеска исчерпан, приходит черед комедии абсурда.
Википедия об абсурде в искусстве: «Слово absurd - латинское и дословно означает информацию, исходящую от глухого, т.е. настолько нелепую, что попытки хоть как-то объяснить её самому себе либо окружающим являются бесполезными.»
В то же время абсурд можно использовать в качестве техники преобразования реальности или ситуационного воздействия на людей. Менее действенным является показывать человеку абсурдность его рассуждений – это отнимает много времени и сил. А вот намеренное доведение ситуации с легкой степенью нестыковки до полнейшей абсурдности может спровоцировать не только изменение конкретной ситуации, но также понять общее мировоззрение человека, а иногда и его смысловую сферу.
-
Очевидно, что российские политики в искусстве предпочитают комедию, а не трагедию или драму, и это хорошая новость. Плохой новостью является то, что жанром абсурда комедия исчерпывается, а искусство никогда не стоит на месте.
мега крутой комментарий
вам бы колонки писать
у меня вопрос
Чиполлино - это какой жанр? И Колобок? И то, и то - гротеск? Или Чиполлино - гротеск, а Колобок - абсурд?
Просто у меня единственная идея, как идеологически (или как указано в доктрине стратегии нац. безопасности, начать наступательную операцию «идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия») противопоставить исконно русскому "Колобку" другую идейно-ценностную установку, уже с Запада - сказку про Чиполлино. Ведь это сюжет именно из этой сказки, когда кореш президента переименовывает свои вина и заставляет их называть шампанскими, а зарубежные - "игристыми".
Т.е. идет духовная война между Колобком и Чиполлино в некотором смысле? Я все правильно понял, или есть нюансы?
а Вишня в Чиполлино был ЛГТБ
Гротеск - это когда смешно. Чипполино - это жесткая социальная сатира с элементами гротеска, которую, к слову, театры, а большинство из них государственные, опасаются включать в свой репертуар, прибегая к такому приему, как антреприза, причем в рамках одного города. В мае был свидетелем того, как местный театр одного из городов Ленобласти давал Чипполино не у себя в театре, а в одной из городских гостиниц. Что можно считать элементом абсурда, конечно.
-
Колобок - это героическая сказка, т.е. то, что в литературе предшествует супергеройскому комиксу, а далее и кино.
Колобку удается избежать всех опасностей, которые он, однако, не преодолевает - он от них просто уходит, но это постыдный путь для героя, поэтому в конце его съедают.
Колобок - это драма, т.е. следующий этап развития событий, который всегда приходит на смену комедии.
Аналогии с тем, что происходит в России, тем более уместны, что путь Колобка - это предмет гордости некоего правителя, который любит с улыбкой напомнить, что он «фартовый», и с ним нельзя не согласиться. Если не помнить, что Колобка всегда в конце подстерегает лиса.
а как по мне, так Колобок это притча о том, что любого оборзевшего не пойми откуда взявшегося ноунейма в конце-концов обязательно съедят.
и у меня закономерный вопрос
кто герой в этой сказке - Лиса или Колобок?
Вы смотрели Белоснежку и месть гномов? Там тоже в конце сказки был этот вопрос поставлен. Что сказка все-таки о Белоснежке. Так может быть это сказка вовсе не о Колобке, а о Лисе?
Кстати, вот
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=12770
А вот украинцы, как рассказывает украинская Википедия, нашли в исследованиях Института русского языка милый сердцу вариант сказки с семью персонажами, каждый из которых не съел, так хоть понадкусывал Колобка, то есть откусывал по кусочку, пока последний не доел окончательно. И тут оказалось, что переварить его невозможно (уж не знаем почему – то ли потому, что горячее тесто вредно для желудка, то ли москалиха не умела печь), и пришлось героям отрыгнуть съеденное. Колобок собрался вновь по кусочкам и продолжил своё путешествие. Ну просто замечательная сказка!
Ну не знаю, я вообще подозреваю, что это какая-то ГБистская заморочка с Колобком вышла. Какой-нибудь препод молодому Путину на примере сказки Колобок пытался объяснить "как устроена жизнь", и он, как он любит, что-нибудь "для своих" отмочил, и думал, что это смешно и оригинально. 99.999% людей его не поняли, зато типа пару человек поняли и в этом был эффект этого тупого выступления. Потому что как рационально поставить в один ряд Войну и Мир с колобком - я не представляю. Если это только не шутка "для своих" более никому не доступная. Скоро он, чувствую, начнет Библию цитировать, что-то типа "В начале было слово". Я и про бананы тоже подумал, честно говоря, что тоже он шутит в таком же духе...
проблема в том, что даже слово "абсурд" давно уже кажется каким-то недостаточным. или просто обыденным, привычным, совсем уж домашним
Ну да, по мере превращения абсурда в норму мы переходим к драме.
От чего мы застрахованы, так это от возникновения новых жанров, и эта прогнозируемость ситуации успокаивает.
В "Союзе пяти" оценена такая попытка. Финал, правда, скомкан.
👏🏻
В стратегии национальной безопасности автору оказалось зацепиться не за что, пришлось "пририфмовывать" (в стиле Давыдова) какой-то тошнотный фильм. А то вдруг читателей Репаблика от России на минутку тошнить перестанет?
читаю подобный комментарий и удивляюсь: откуда у человека с подобными мыслями деньги на Репаблик? и даже если вдруг, то трудно себе представить читателя Царь-град (или что там читает-смотрит патриотическая общественность), например, добровольно подписывающегося на Репаблик и оставляющего комменты. ровно как и наоборот.
а с другой стороны, если государство таким образом помогает независимым СМИ, то пусть, так тоже хорошо.
так что не бросайте свой нелёгкий труд, ежегодно подписывайтесь и пишите всякую ерунду - экран всё стерпит, а деньги на подписку пойдут авторам хорошего СМИ
Раз уж тут не первый раз беспокоятся, откуда у меня деньги на подписку, меня начинают терзать смутные сомнения - что является в глазах оппонентов значительной суммой?
Лучше не отвечайте - вдруг у нас действительно разные тарифы на подписку. И это редакция таким образом помогает продвижению хоть какого-то плюрализма в местной песочнице, где все только и гладят друг друга по шерстке.
От путинской России, действительно, тошнит. Это нормальная реакция здорового организма на тухлятину. А вот если не тошнит, то впору побеспокоиться о собственном ментальном (в том числе) здоровье.
В стратегии национальной безопасности прекрасно то что «приоритет духовного над материальным, гуманизм» собираются защищать с помощью ядерной триады
Прочёл абзац про «традиционные ценности». Стошнило без всякого фильма.