Александр Петриков специально для «Кашина»

Заметка «Полный матриархат» в подборке «Рецепты семейного счастья» провисела на сайте «ВкусВилла» пять дней – приличный срок для такого скандального по меркам современной России высказывания, когда наряду с «обыкновенными» семьями о своих отношениях с ритейлером рассказывает гомосексуальная семья. Пять дней аккаунты компании в соцсетях атаковали гомофобы, СММ-щики «ВкусВилла» храбро и достойно держали оборону, но в воскресенье вечером (идеальное время для непростых корпоративных решений) скандальный материал с сайта «ВкусВилла» удалили, а вместо него появилось коллективное письмо руководства компании – топ-менеджмент извинился перед гомофобами и свалил всю ответственность за ситуацию на «отдельных сотрудников», обвиненных в непрофессионализме.

Теперь ситуация выглядит так, что компания (готовящая, между прочим, размещение на американской бирже, а там это модно) сначала сделала вид, что для нее имеет значение поддержка меньшинств, а при первых намеках на давление даже не попыталась отстоять свою позицию, а сразу сдалась, списала все на ошибку и, в общем, продемонстрировала, что между гомофобами и ЛГБТ она выбирает не задумываясь. Можно догадаться, что «ВкусВилл» столкнулся с серьезной угрозой, но с другой стороны – каким должно быть давление, чтобы компания не просто удалила необязательную, в общем, публикацию, но еще и извинялась за нее в таком тоне (и перед такими критиками), что даже лояльные «ВкусВиллу» наблюдатели испытывают теперь отчаяние и стыд.