Павел Грудинин и Геннадий Зюганов.Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Павел Грудинин и Геннадий Зюганов.Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Про КПРФ принято говорить с пиететом и придыханием: ну что вы, это же старейшая партия, у нее есть не только ядерный электорат, но даже такая невообразимая в современной системной российской политике роскошь, как идеология! Конечно же, Кремль никогда не посмеет запрещать такую партию. Это же не какие-то там несистемные прозападные радикалы и прочие национал-предатели, а свои родные патриоты-державники! Да и на каком основании?

Они не посмеют?

Но давайте посмотрим на ситуацию бесстыжими глазами чиновников администрации президента. Про основания – проще простого. Широко известного саратовского депутата-коммуниста Николая Бондаренко уже ведут под статью об экстремизме, и таких дел при желании можно наклепать тысячи по всей стране: глядя на своего бессменного лидера, многие коммунистические депутаты и партийные функционеры позволяли пусть и вполне ритуальные, но довольно резкие слова в адрес действующей власти. Чем не экстремизм? Тут ведь как посмотреть, как прочитать. Будет команда сшить на нужное количество партийных функционеров дела об экстремизме – и сошьют, не сомневайтесь. При наших-то судах, которые никогда не находят поводов не верить сделанной по заказу следствия экспертизе, экстремизмом окажется все, на что укажет прокурор. В итоге получится, что КПРФ – это не парламентская партия, а сообщество экстремистов. Как же можно ее не запретить? Закон есть закон, он для всех один!

Или вот сама их идеология – это же тоже чистой воды экстремизм: разжигание социальной розни, фальсификация истории. История, кстати, дает богатейший материал для самых жестких мер: там и связи с иностранными разведками, и организация переворота, и призывы к убийствам и грабежам, и убийство законного и Богом данного государя-императора - пусть уже и свергнутого, но так ведь и отречение-то было недействительным! Кто неправильные границы внутри СССР провел и отдал в свое время Крым Украине? Короче говоря, поводов превратить КПРФ в средоточие мирового зла и экстремизма предостаточно – было бы желание.

А желание есть, во всяком случае, в некоторых кругах. Стоит посмотреть, что и в каких выражениях уже пишут кремлевские пропагандисты про Валерия Рашкина и того же Николая Бондаренко, чтобы вполне ясно увидеть развитие всей этой мифологии до необходимого для объявления экстремистской организацией уровня.

Теперь главный вопрос: зачем это нужно? Ведь КПРФ – это вполне полезный для власти субъект политики.

Зачем это нужно

Но так ли КПРФ полезна власти сейчас? И не перевешивает ли полезность потенциальную опасность? Увы, но и тут все против партии товарища Зюганова.