Актрисам и актерам постоянно необходимо менять форму своего тела, для одной роли резко толстея, для другой, наоборот, резко худея, а для третьей набирая мышечную массу. Сейчас это норма, но началось все не так давно.
В 1950-е и 60-е практически никому из голливудских звезд не могло прийти в голову проворачивать подобные фокусы. Их любили не за это. По большому счету, ситуация кардинально изменилась в 1980 году, когда вышел «Бешеный бык» Мартина Скорсезе: Роберт Де Ниро играл там боксера Джейка Ла Мотту, который в какой-то момент ушел с ринга и страшно растолстел. Съемки были приостановлены на четыре месяца, чтобы Де Ниро мог поехать в северную Италию, а затем во Францию, и там в буквальном смысле слова жрать как не в себя, поглощая максимально калорийную местную пищу. Он потолстел с 66 кг до 97 кг. После этого съемки возобновились, и Де Ниро в итоге получил за роль «Оскара».
Да, это была выдающаяся, неоспоримо крутая актерская работа. Но где-то в этот момент возникла идея, что если ты не способен на подобный подвиг ради вживания в роль, ты не актер. Понадобилось еще много лет, чтобы идея полностью овладела умами — но в XXI веке это стало уже общим местом.
С каждым годом список артистов, экспериментирующих с телом, растет. Для голливудских звезд это постепенно стало вызовом, проверкой на вшивость, доказательством актерской состоятельности: чем больше физических страданий ты перенес ради роли, чем сильнее мучился, тем больше вероятность, что тебе будут рукоплескать. Не важно, худел ты или толстел (ведь, потолстев, все равно придется быстро сбрасывать вес для следующей роли). И, конечно, это особенно актуально для молодых и красивых, которые в глубине души мучительно подозревают, что ценят их за молодость и красоту, а не за талант и мастерство. А их между тем изнутри сжигают амбиции.