Издательство "Эксмо", 26 августа 2021

Виктор Пелевин — единственный российский автор, чьи новые книги собирают отзывы почти во всех медиа. Даже на обложке новой книги между изображениями гомункулуса и палеолитической Венеры помещены пародии на «ожидаемые» рецензии в вымышленных СМИ — «Стигма-F» и «Деловой Мухоспасск». Должны же существовать хоть какие-то традиции в российской книжной критике?

Романы Пелевина на такой информационной волне продаются неплохо, но они все чаще напоминают выпуски «Голубого огонька»: зритель/читатель продолжает смотреть/читать, хоть и знает в точности, что его ждет. Виктор Олегович прокомментирует то, что произошло за год, обязательно что-нибудь напишет про буддизм и\или эзотерику, не забудет о сексе. Иногда кажется, что Пелевин просто не может написать текст без сексуальных сцен. А может быть, он методично изобретает тот самый язык разговора о сексе, который спасет нашу скучную литературу?