Виктор Пелевин — единственный российский автор, чьи новые книги собирают отзывы почти во всех медиа. Даже на обложке новой книги между изображениями гомункулуса и палеолитической Венеры помещены пародии на «ожидаемые» рецензии в вымышленных СМИ — «Стигма-F» и «Деловой Мухоспасск». Должны же существовать хоть какие-то традиции в российской книжной критике?
Романы Пелевина на такой информационной волне продаются неплохо, но они все чаще напоминают выпуски «Голубого огонька»: зритель/читатель продолжает смотреть/читать, хоть и знает в точности, что его ждет. Виктор Олегович прокомментирует то, что произошло за год, обязательно что-нибудь напишет про буддизм и\или эзотерику, не забудет о сексе. Иногда кажется, что Пелевин просто не может написать текст без сексуальных сцен. А может быть, он методично изобретает тот самый язык разговора о сексе, который спасет нашу скучную литературу?
Давайте по-честному. Эта книга - злобный социально-сатирический памфлет. Именно злобный. Она не несёт в себе никаких функций кроме как громко высказанного автором «фи» и «фу». Хорошая книга для меня - это не просто набор остроумных аллегорий. Это то, что оставит внутри меня светлый след и любовь к этому миру. Ну а в целом, по большому счету новая книга Пелевина - перепетый на новый лад «День опричника» Сорокина. Хотя и не без крутых поворотов и параллелей.
Не люблю рецензии со спойлерами. Слишком легко написать такую рецензию.
Но их формат хорош для прожарки плохих фильмов в стиле БэдКомидиана, и плох для актуальных, мощных вещей.
Я даже в какой то момент не выдержал и сделал свой блог "рецензии без спойлеров". Впрочем, не раскрутился.
Только что дочитал новый роман Пелевина, заплатив весьма увесистую сумму только за электронную версию. Но это стоило своей цены - уже с эпиграфа к первому рассказу: «главный вопрос, который ставит перед нами будущее - это кого туда пустить».
Критика в статье - герои не слишком харАктерные, чувства не настоящие - не по адресу. Это всё равно что зайти на выставку современного искусства и воскликнуть: «А где морские пейзажи в стиле Айвазовского и умудрённые сединами/морщинами старики, как у Рембрандта?».
Кстати, в романе есть отличные строки, как бы от лица автора - про собаку, картины маслом и помойку при сосисочной фабрике - эти строки войдут в золотой фонд современной литературы!
В общем, если спросите, читать ли - однозначно да, рекомендую!
И спешите, я бы не исключал после такого романа, что Пелевин откроет список писателей-иноагентов, потом будете искать текст по даркнетам… )))
Не стоит воспринимать это как сатиру/аллегорию «русского мира», это хороший научно-фантастический роман, после Blue Remembered Earth Рейнольдса отлично идёт
Все больше книги Пелевина выглядят так, как будто это не реальный писатель Пелевин, а просто набор авторов, пишущих по заказу издательства.
Вы, похоже, пелевинский "t" не читали. Если б читали, то упомянули бы в своем комменте. Почитайте :)
Может быть.
Вопрос только в том - удаются книги или нет? Хочется ли их дочитать? Вспоминаются ли они? Заставляют ли задуматься?
Пока что - часто, да, да и да.
Вот может быть этот результат как раз и достижим, когда книги пишет авторская группа по заказу издательства, при этом маркетологи прорабатывают темы и идеи, которые лучше зайдут целевой аудитории.
Ну а может так изначально и было задумано :)
И Пелевин - Козьма Прутков нашего времени.
А вы их читали?
…но осуждает
Почему осуждаю? Читал, хотя и не все, и они мне скорее нравятся.