Вступивший в Кабул новый правитель обратился к народу с краткой речью: «Увидел я безбожие и нищету при прежнем правительстве, и посвятил себя служению вере, и спас вас от этого безбожия и нищеты. В будущем деньги из государственной казны не будут попусту расходоваться на строительство и школы и будут розданы солдатам и муллам, чтобы они молились за нас. Я не буду взимать муниципальные и таможенные пошлины. Вы — мои подданные. Ступайте и живите спокойно». Чиновники свергнутого режима отреклись от безбожия в виде отмены чадры, основания женских школ, направления девушек на учебу за границу, введения обычая брить бороду, определения учащихся в английские школы и других грубейших нарушений шариата. Сурово наказывать отрекшихся не стали, но и на высоких должностях не оставили. Тех, кто сохранил верность свергнутому режиму, посадили в тюрьмы. Один из них, учившийся во Франции офицер-артиллерист Мухаммад Якуб-хан так выразил свои чувства: «У нас ничего не осталось, кроме страха и зла, мук и несчастий. Все, что окружает нас, усиливает наше горе».
Эта история произошла в 1929 году, когда неграмотный бывший солдат-дезертир Хабибулла по прозвищу Бачаи Сакао вошел в Кабул во главе части пуштунских племен при поддержке духовенства и сверг короля-реформатора Амануллу, которого по иронии судьбы пыталась спасти Красная армия — в Москве Амануллу рассматривали как партнера по внешнеполитическим играм. Впрочем, даже симпатизировавший королю историк Мир Гулам Мухаммад Губар, занимавший при нем административные и дипломатические должности, признавал, что основания для раздражения от правления короля были связаны не только с реакционностью и отсталостью подданных, но и с безнаказанностью коррупционеров, и с налоговым гнетом, и с некомпетентностью многих чиновников, и с реформаторскими перехлестами.
Традиционная монархическая легитимность не гарантирует сохранения власти. Из 15 эмиров, королей и даже одного президента Афганистана, принадлежавших к племени Мухаммадзай, лишь трое умерли, находясь у власти, и при этом своей смертью. В ХХ веке таковым был только Абдуррахман, скончавшийся в первый год того столетия. Но, несмотря на это, династия оставалась у власти вплоть до коммунистического переворота (Саурской революции) 1978 года — с перерывом меньше чем на годичное правление Бачаи Сакао, свергнутого родственником Амануллы, Надир-шахом. Он собрал более мощную пуштунскую военную силу, чем находилась в распоряжении неграмотного солдата. Надир-шах скорректировал реформаторскую политику Амануллы, сделав ее более приемлемой для афганского населения. При нем многие соратники Амануллы подвергались преследованиям, но за период четырехлетнего правления Надир-шаха была принята новая конституция, учрежден парламент (в рамках дуалистической монархии), созданы медицинский факультет, преобразованный затем в Кабульский университет, и национальный банк.