Складывается устойчивое впечатление, что за упоминание о том, что исламское движение «Талибан» является запрещенной в России организацией, скоро будут давать суток десять административного ареста. Но пока такая практика не введена, мы все же позволим себе об этом напомнить. Заодно, кстати, и закон соблюдем. Причем оно, движение это, в соответствующем реестре аж с 2003 года. Стаж, согласитесь, несравнимый с заслугами структур Алексея Навального на ниве экстремизма. Но российская прогрессивная общественность об этом и не забывала ни на секунду.
Правильные террористы и неправильные экстремисты
Стоило представителям политического крыла «Талибана»*, (хотя, возможно там уже одно крыло) приехать в Москву и провести переговоры с главой МИД Сергеем Лавровым, как зарегистрированный кандидат на выборах в Госдуму Марина Литвинович немедленно написала заявление в Центризбирком. Дескать, что это у вас тут, товарищи, творится под носом?! К Навальному только прислонись, и тебя не то, что с выборов, — с кровати сдернут. А тут прямо на глазах всего честного народа и прочих надзорных органов министр Лавров раскланивается с террористами, а вы и ухом не ведете? Немедленно убирайте его из списка «Единой России»! Кажется, в ведомстве Эллы Памфиловой не слишком внимательно отнеслись к этому вполне законному требованию. Однако нечему тут особенно удивляться и даже пытаться судиться бесполезно. А то мы не знаем особенностей нашей суверенной правоприменительной практики. Да, вам любой суд в России за пару судебных заседаний растолкует, что настоящие преступники — это, конечно, ФБК («Фонд борьбы с коррупцией» внесен в реестр иноагентов, его деятельность признана экстремистской, организация запрещена), а «Талибан»* — совсем другое дело.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова разъяснила, что на этот раз с талибами встречался спецпредставитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов. Лавров, правда, тоже встречался, но давно, в 2019-м, и встреча эта была краткой. Что ж вспоминать такие древние дела?