Еще каких-нибудь десять лет назад имя Дональда Лапре знали миллионы американцев. Это не преувеличение, если учесть, что от его махинаций пострадали четверть миллиона взрослых граждан США, то есть население среднего американского города. Причем эти цифры значатся в обвинительном заключении. В реальности же, как часто бывает в подобных случаях, численность пострадавших с учетом родных и близких, друзей и знакомых и просто любопытных обывателей, следящих за криминальными новостями, на порядок больше.
Это не преувеличение, если вспомнить обстоятельства его ухода из жизни накануне начала судебного процесса, на котором ему грозили 25 лет тюрьмы и штраф в полмиллиона долларов. Достаточно сказать, что обвинение состояло из 41 (!) пункта.
Сам Дональд Лапре, или Дон, как его чаще называли при жизни, любил представляться Королем рекламного ролика. С ним трудно не согласиться. Рекламные ролики Лапре так прочно вошли в повседневную жизнь простых американцев, что его пародировали в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» самого Дэвида Леттермана.
Популярности Лапре способствовало и то, что его яркая и бурная жизнь внезапно оборвалась самым жутким и таинственным образом осенью 2011 года в самом разгаре увлекательного повествования. Наконец, не стоит забывать, что эта жизнь стала очередным доказательством главного постулата американского образа жизни, который он, кстати, положил в основу своей коммерческой деятельности: любой гражданин Америки, даже из самой бедной семьи и не имеющий среднего образования, при помощи ума и предприимчивости может стать миллионером. Другое дело, какую цену Лапре заплатил за исполнение этой мечты.