Blueprint
Какая-то сорокинская идея — каждый год отмечать наступление осени выходом новой книги Пелевина.
За последние тридцать с лишним лет Пелевин обустроил и обжил собственный мир в 18 романах, 8 повестях и нескольких сборниках рассказов. Мир подробный, занятный, населенный тенями. В этом мире кто-то всегда что-то сосет у других, кто-то всегда думает, что расширил сознание, кто-то всегда хочет на следующий уровень, кто-то раздраженно говорит, что все это уже было. Каждый год одно и то же.
И критики каждый год, прочитав очередного Пелевина, послушно делают то же самое — сосут, думают, хотят, раздражаются и раздражаются еще сильнее.
Раздражение вызывает не фирменная пелевинская мизогиния, не цинизм, не чудом сохранившаяся, музейного качества постмодернистская матрица конца 1990-х — начала нулевых, а неизбежность слов «в который раз», «опять», «как всегда», с которых опять, как всегда, критикам приходится начинать очередные рецензии. И вообще, как можно всерьез писать рецензию на нового Пелевина?
Вопрос более важный: как можно всерьез писать новый роман Пелевина?