Виктор Пелевин старательно избегает публичности. Недавно издание Blueprint обнаружило его фото 2020 года (но это не точно)

Виктор Пелевин старательно избегает публичности. Недавно издание Blueprint обнаружило его фото 2020 года (но это не точно)

Blueprint

Какая-то сорокинская идея — каждый год отмечать наступление осени выходом новой книги Пелевина.

За последние тридцать с лишним лет Пелевин обустроил и обжил собственный мир в 18 романах, 8 повестях и нескольких сборниках рассказов. Мир подробный, занятный, населенный тенями. В этом мире кто-то всегда что-то сосет у других, кто-то всегда думает, что расширил сознание, кто-то всегда хочет на следующий уровень, кто-то раздраженно говорит, что все это уже было. Каждый год одно и то же.

И критики каждый год, прочитав очередного Пелевина, послушно делают то же самое — сосут, думают, хотят, раздражаются и раздражаются еще сильнее.

Раздражение вызывает не фирменная пелевинская мизогиния, не цинизм, не чудом сохранившаяся, музейного качества постмодернистская матрица конца 1990-х — начала нулевых, а неизбежность слов «в который раз», «опять», «как всегда», с которых опять, как всегда, критикам приходится начинать очередные рецензии. И вообще, как можно всерьез писать рецензию на нового Пелевина?

Вопрос более важный: как можно всерьез писать новый роман Пелевина?