Мики Маус и кролик Освальд

Мики Маус и кролик Освальд

Иллюстрация: Walt Disney

Американский журналист, репортер Bloomberg News и редактор журнала Wired Джейсон Шрайер (Jason Schreier) — один из самых авторитетных экспертов и критиков в области видеоигр. Русское название его второй книги «Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс» (вышла в издательстве Бомбора в 2021 году) полностью отвечает содержанию:

«Текучка в индустрии видеоигр стала нормой — объясняет Шрейер. — Пообщайтесь с теми, кто уже несколько лет работает над играми — и почти у каждого найдется история о том, как они теряли работу».

«Жаль, что игровая индустрия — это не только размах, красота и взрывающиеся тачки. У нее есть и темная сторона, о которой большие шишки не очень-то любят рассказывать: несмотря на то что игровые компании с каждым годом зарабатывают все больше и больше денег, мало кому удается организовать для своих сотрудников здоровую, стабильную рабочую среду. Достаточно одного провала или небрежного бизнес-решения, чтобы игровой издатель с миллиардным доходом провел массовое увольнение или закрыл студию независимо от того, сколько денег она принесла в этом году».

Впрочем, занимательная книга Шрейера не исчерпывается лишь рассказами о кадровых проблемах и внезапных крушениях вполне успешных студий: в отрывке из главы «Скиталец», который мы публикуем с любезного разрешения издательства, автор описывает сложную комбинацию, в результате которой компания Disney смогла вернуть себе права на одного из ранних и давно забытых персонажей — чтобы дать ему новую жизнь во вселенной видеоигры.