«Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко».
Практически все китайцы хотя бы раз в жизни, но прочитали трактат «Искусство войны» Сунь-цзы, пассаж из которой процитирован выше. Причем некоторые штудировали этот древний текст весьма досконально. И неудивительно, что китайские предприниматели используют трактат как практическое пособие в повседневной работе, пытаясь применять советы древнего мудреца в контактах с партнерами и клиентами, а также для борьбы с конкурентами.
Во многих китайских городах есть общества изучения «Искусства войны» Сунь-цзы, а также других схожих по тематике трудов древнекитайских авторов. Изучают их, как указано на сайтах этих обществ в Интернете, для «широкого применения в экономической, политической, военной и социальной жизни».
"Не на@б@шь - не проживешь", "Без лоха и жизнь плоха" - у нас тоже хватает таких "стратагем" ))
главное там не засидеться
Нельзя сказать, чтобы эти фокусы были эксклюзивны для китайцев, особенно торговля отсутствующим влиянием 😀
Мне кажется для китайцев бизнес, это как азартные игры, с ними у них тоже какие-то проблемы вроде есть. Друг друга они уже обманули по два-три раза каждый, переключаются на иностранцев. И под это все подведена глубокая философско-теоретическая база...
Неважно в какой стране вы ведёте бизнес (даже если в родной), всех новых контрагентов нужно проверять. Для этого даже не обязательно выходить в туалет и бродить по их офису.
.
На этом рынке существуют целая инфраструктура - компании, юристы и т.д. Очень странно, что крупная серьёзная фирма собирается открывать СП и вкладывать значительные средства, даже не выяснив толком название партнера на языке страны регистрации. Не говоря уж о том, кто там имеет право подписи и т.д.
Сегодня разговаривал с моим старым знакомым, бизнесменом проработавшим в Китае 25 лет (у него своя фирма, китайское юр лицо, где работают в том числе занятые на месте китайцы). Так вот он говорит, что с таким "подходом" российских фирм сталкивается регулярно.
Было как то с китайцами лет 8 назад.. они обнаружили что мы им должны кучу денег уже года полтора. Прислали счет на оплату, мол ребяты простите, но вы нам должны!
Мы подозревали что должны, но не знали сумму, и заплатили. Теперь эти товарищи отгружают нам товар без всяких предоплат. Так что китайцы тоже разные.
"...Мы подозревали что должны, но не знали сумму, и заплатили..."
)))))
Да, небольшая была сумма. Тем не менее, важен сам факт.
Спасибо огромное за статью!! Наконец-то на репаблике появился достойный журнал, а не только левацкие опусы бывших студентов Саратовского университета.
Нет, всё, конечно, замечательно и по делу (в тексте)... Как говорится, «аффтор пиши исчо…» Но вот иллюстрация... На иллюстрации изображены два мужика с типично японскими физиономиями, в типично японской одежде, идущие по типично японскому (вплоть до характерного расположения меню в угловом ресторане на заднем плане) городу, в котором – сюрприз! - все надписи сделаны на японском. Я, конечно, понимаю, что для фоторедактора Рипаблика, все они там азиаты, что Индонезия, что Монголия - всё едино. Но, вообще-то, это – ну, примерно как проиллюстрировать статью о бизнесе с Турцией фотографией из пригородов Осло. Заверяю, кстати, и по типажу отличия между китайцами японцами немалые (у мужичка, что на фотографии справа, явно прапрабабка с айном покувыркалась), а уж о ментальности и культуре и говорить не приходится.
А зачем сразу фоторедактора с определенной субстанцией смешивать? Вот Вы, к примеру, сразу отличите датчанина от норвежца, да к тому же трендера по типажу? И что там такого типично японского в их одежде на снимке? Кстати, снимок этот блуждает в папке China на крупном международном бесплатном фоторесурсе. НУ а так, конечно, приносим извинения за ляп
Уважаемый Борис, Вижу Ваше раздражение, попытаюсь объясниться. Я, конечно, дал волю не очень свойственному мне ехидству, но, всё-таки, полагаю, что на это у меня были основания, так что извиняться особой причины не вижу (да и не сильно я фоторедактора и обидел, по мне так пару раз в неделю проходятся, в том числе и за дело).
Во-первых, на вопрос, «что там такого типично японского в одежде на снимке» ответ «всё!» (к городскому пейзажу это относится ещё больше).
Отличу ли я датчанина от норвежца? Нет, но…
А) Вопрос не корректен, потому что типологически японцы отличаются от китайцев куда больше, чем датчане от норвежцев (примесь айнов и кумисо, причём сильно заметная). Корейца с северным (но только северным) китайцем – да, спутать легко, хотя одежда и стрижка там тоже в 80% случаев всё сразу выдаёт. Город японский с никаким другим городом Восточной Азии спутать нельзя – не говоря уж о том, что отличить японское смешанное алфавитно-иероглифическое письмо от китайского иероглифического – не самая сложная интеллектуальная задача.
Б) Я же не пишу статей о датском бизнесе. Впрочем, здесь ляп именно фоторедактора (не уверен, правильно ли должность называется) – сама статья очень хорошая. Единственный ляп автора – что К.Н.Батанов не проверил фотографию (но и со мной это вполне могло бы произойти). А вот фоторедактору, если у него или неё нет визуальных навыков и опыта пребывания в соответствующих регионах (вполне допускаю, что и нет), надо бы было проверить, что именно ставится в качестве иллюстрации. Может, и автору показать имело смысл?
Заверяю Вас: снятая редакцией после моего упражнения в ехидстве фотография просто орёт о том, что она сделана в Японии. Так что и К.Н.Батанов, и любой другой человек, бывавший в Восточной Азии, всё бы сразу увидел. АЛ
Спасибо, Андрей. Снимаем эту фотографию. Увы, ляпы случаются...
«…в котором – сюрприз! - все надписи сделаны на японском»
.
Не все. Seafood Italian это вроде бы на английском, если не путаю.
Да, оторвавшись от работы, за 4-5 минут нашёл место, где сделан столь замечательно иллюстрирующий статью снимок (Гугл-карты и вывески в помощь, плюс адрес ломбарда – нечёткий – на одной из вывесок). Снимок сделан в районе Асакуса, в Токио. В общем, этот «Китай» находится в переулках центральном Токио, по адресу 111-0032 Tokyo, Taito City, Asakusa, 2 Chome−13−10. Снимок старый, что видно из смотрите street view: кое-что перестроили, кое-что закрылось, но якитория (справа фонарь-вывеска характерная, там всё ясно и крупно японскими буквами написано) вполне себе работает.
Заплыл маненько Император не туда..
Стратагема фоторедактора не сработала :)