Один из первых экземпляров модели АМО-Ф-15 (разработана на базе итальянского грузовика FIAT 15), 1924

Один из первых экземпляров модели АМО-Ф-15 (разработана на базе итальянского грузовика FIAT 15), 1924

Источник: © Andy Thompson, фото из архива автора книги. Изображение предоставлено Издательской Группой «Азбука-Аттикус»

Энди Томпсон, британский историк техники и коллекционер автомобилей (в его личном собрании больше семи десятков редких экземпляров) — один из ведущих знатоков автопрома Восточной Европы. Глава из новой книги Томпсона «Грузовые автомобили СССР: полная история» (русский перевод выходит в сентябре в ИД Азбука Аттикус) рассказывает историю рождения первых советских авто в середине 1920-х годов, когда московские инженеры и экономисты пытались практически с нуля построить массовое автомобильное производство в гигантской аграрной стране, полностью лишенной автодорог.

Понятно, что у этого — на первый взгляд, совершенно утопического — проекта была важнейшая идеологическая составляющая, однако дело осложнялось тем, что первое в мире государство рабочих и крестьян категорически не могло обойтись без помощи мировой буржуазии…

Особую ценность книге придают редкие фото из собрания автора, часть которых мы воспроизводим с любезного разрешения издательства.