Джонни Буфархат. Фото: Hopin / youtube.com

Джонни Буфархат. Фото: Hopin / youtube.com

Британский стартап Hopin, разрабатывающий программное обеспечение для проведения онлайн-мероприятий, стал одним из главных бенефициаров перехода всей планеты на удаленный режим работы из-за ковидных локдаунов. Выручка Hopin в 2020 году составила £54 млн ($74,5 млн), в этом году она, по прогнозам, вырастет в 2,5 раза до £130 млн. Hopin — один из самых дорогих на континенте технологических «единорогов», стоимость которого за год с небольшим выросла в 2500 раз. А придумать столь успешную бизнес-модель основателю Hopin Джонни Буфархату помогло редкое аутоиммунное заболевание, из-за которого он оказался на самоизоляции еще до пандемии.

Несмотря на то, что в марте прошлого года Hopin еще работал в тестовом режиме, к нему уже выстроилась длинная очередь заказчиков. Буфархат планировал перейти на нормальный режим работы осенью, но коронавирус нарушил планы. Хотя, конечно, ему грех жаловаться. Тогда из-за локдаунов крупные компании по организации мероприятий IDG и Wolves Summit были вынуждены отменять мероприятия, на которые уже продали билеты. Чтобы минимизировать потери, они решили провести свои ивенты удаленно — и обратились за помощью к Hopin.

«В ночь с пятницы на субботу мы согласились взяться за дело, — рассказывает Джонни Буфархат, — а в понедельник они уже получили готовый продукт. Наше онлайн-мероприятие имело большой успех». После этого у Hopin не было отбоя от желающих провести видеоконференции. За считанные недели численность персонала Hopin выросла с 6 человек до 23. Питер Тиль, взявший своего рода шефство над стартапом Джонни, посоветовал ему: пусть каждый сотрудник пригласит на работу трех своих хороших знакомых, на которых можно положиться. Сейчас в компании работает более 800 человек.

«Ощущение было, как будто мчишься на скоростном поезде, перед которым нет рельсов, — качает головой Буфархат. — Мало того, что вы несетесь на головокружительной скорости, так вам еще и необходимо укладывать впереди рельсы».

Без офисов и контроля

С введением локдаунов скорость развития Hopin стала астрономической: пользовательская база взлетела с 5 тысяч до 5 млн, а количество корпоративных заказчиков — с 1800 до 80 тысяч. Среди клиентов Буфархата немало очень известных компаний и организаций: American Express, к примеру, Hewlett-Packard, The Wall Street Journal и даже НАТО.

Взрывной рост привлек крупных инвесторов. Финансировать бойкий стартап изъявили желание такие солидные компании, как Salesforce Ventures, входящая в империю Марка Бениоффа, Andreessen Horowitz и General Catalyst. Динамика роста оценки стартапа Буфархата от одного раунда финансирования к другому впечатляет: $3,1 млн, $43 млн, $350 млн, $2,1 млрд, $5,7 млрд и наконец $7,8 млрд. В ходе последнего раунда, состоявшегося в августе 2021 года, было привлечено $450 млн.

На самого Джонни, превратившегося из безработного выпускника университета в одного из самых крутых технологических магнатов Европы, эти метаморфозы видимого воздействия не оказали. «Оценки — это всего лишь цифры, — беспечно пожимает он плечами. — Мы не празднуем оценки. Мы не отмечаем новые раунды финансирования. Мы отмечаем только рост числа пользователей и то, как хорошо мы работаем».