Здесь сегодня должна была быть другая история. Совершенно удивительная история. Или наоборот, совсем не удивительная. Об экстремистской пунктуации, преступных знаках препинания и грядущей войне с отечественным алфавитом (само существование которого — сомнительная заслуга иностранных монахов, возможно, иноагентнов). И знаете, что? Хотя сам Путин спутал мои планы, и главным нашим словом на этой неделе станет слово «госзаказ», я эту историю все-таки коротко расскажу.
В Красноярске может получить 15 суток по статье 20.3 КоАП РФ (правонарушения, связанные с использованием экстремистской символики) Наталья Петеримова, сотрудничавшая ранее с ныне запрещенными структурами Навального. Чтобы привлечь внимание к собственным публикациям в Instagram, Петеримова использовала красный восклицательный знак. Бдительные сибирские правоохранители вспомнили, что в логотипах тех самых запрещенных структур, с которыми сотрудничала Петеримова, тоже был красный восклицательный знак. «Семиотические доминанты исследуемого символа отражают связь с фамилией Алексея Навального, также возможно установление примерного смыслового содержания, заложенного в символ «!» (в случае альтернативного прочтения логотипа), то есть направленности на привлечение внимания, освещение, восклицание (в контексте общественно-политической деятельности экстремистского объединения)», — считают тамошние эксперты. В общем, страшной преступнице не отвертеться.
Дальше, наверное, прочие знаки препинания, а там и до букв очередь дойдет. Нет такого экстремистского текста, в котором не использовались бы буквы, и кто-то должен за это ответить. Букву «Н», наверное, вообще запретят. Меня будут звать Ива Давыдов. Романтично, кстати, мне нравится. А после остальных букв заставят писать какие-нибудь дурацкие дисклеймеры. «Данная буква внесена Роскомнадзором в реестр букв, исполняющих на территории РФ функции иностранного агента». И тп.
В общем, вы, граждане читатели, берегите себя, а вы, товарищ майор, обратите внимание, что в качестве иллюстративного материала к данному фрагменту текста использовано изображение черного восклицательного знака в красном треугольнике, семиотические доминанты которого не отражают связи с фамилией Алексея Навального.
А я, пока буквы не запретили, расскажу вам кое-что о встрече отца нации с лидерами так называемых партий, прошедших в Думу.