Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press
Вчера в российском футболе, что называется, ушла эпоха. Пост президента РПЛ покинул Сергей Прядкин, который занимал его с 2007 года. Дольше, наверное, в руководстве отечественным футболом сидел только Вячеслав Колосков, начинавший руководить еще советской федерацией футбола и хоккея и ушедший на почетную пенсию, уступив кресло Виталию Мутко в 2004 году.
Что же сломило, казалось бы, вечного и не всегда публичного Прядкина, тем более переизбранного на очередной срок в прошлом году? Правда, проблемы с переизбранием у него были. Из-за нарушения регламента выборы состоялись только со второй попытки. При этом было ощущение, что новый президент РФС, выходец из «Газпрома» Александр Дюков имеет намерение поменять засидевшегося функционера на какого-то своего человека. Инсайдеры называли в частности кандидатуры бывшего гендиректора «Локомотива» Ильи Геркуса и одного из боссов «Зенита» Максима Митрофанова. Но не сложилось, в том числе потому, что президент РПЛ в первую очередь посредник между руководителями 16 клубов. Дюков тогда еще не завоевал доверие, а какой-то безусловно авторитетной фигуры у него в рукаве не нашлось.
Во многом Прядкина «сломали» пандемия и те условия, в которых стал существовать футбол при «новой нормальности». Например, в прошлом году «Ростов» должен был лететь в Сочи на игру с местной командой, но из-за положительных тестов сел на карантин. Матч не отменили, не перенесли, в итоге на поле против профессиональных футболистов вышли 17-летние юниоры, которые всю пандемию просидели дома и не тренировались. «Сочи» выиграл 10:1, а Прядкин, который встретил эту ситуацию молчанием, стал одной из самых ненавидимых персон в отечественном футболе. Ведь руководители 16 клубов тратят деньги не для того, чтобы смотреть на цирк. Который, кстати, «Матч-ТВ» показывал на всю Россию в прямом эфире.
Но так получилось, что отставка Прядкина получилась экстренной. Заговорили о ней лишь две недели назад. Тогда же был назван преемник — глава судейского комитета РФС Ашот Хачатурянц. Персона довольно интересная. Советник Германа Грефа, который поработал и в ФСБ, поскольку был близок к бывшему замдиректора службы Владимиру Проничеву. Сам Хачатурянц говорит, что обустраивал госграницу. Собственно, в футбол он мог войти через Проничева, который одно время возглавлял московское «Динамо». Его работой в судейском комитете клубы были удовлетворены. Хотя по большому счету главные его успехи — изгнание судьи Михаила Вилкова, считавшегося близким «Зениту», и Станислава Васильева. Обоих Хачатурянц обоснованно подозревал в договорных матчах. Еще при Хачатурянце временно отстранили Николая Волошина, который подделывал ПЦР-тесты. В заслугу себе Хачатурянц ставит и то, что Сергей Карасев судил Суперкубок Европы, а Анастасия Пустовойтова — олимпийский финал женского футбола. Но оба арбитра судили в Европе еще тогда, когда Хачатурянц «обустраивал госграницу».