Александр Петриков специально для «Кашина»

Кровавое межнациональное столкновение в метро, именно в метро — в отечественной правой среде это важный элемент мифологии; многие помнят «святых из метро» (отец и сын, давшие отпор напавшему на них в вагоне кавказцу восемь лет назад), одно время правые радикалы нападали на мигрантов в метро, называя это «белый вагон», и еще двадцать лет назад у Сергея «Паука» Троицкого в издательстве Ильи Кормильцева «УльтраКультура» вышла невозможная в наше время повесть «Негр и скинхед» с кульминационной сценой опять-таки в вагоне метрополитена: «Поезд рванул в сторону Текстилей. Борман в ярости и негодовании сначала крушил стекла дверей, а потом вспомнил про Мумбо. Мумбо, как загипнотизированный, сидел на лавке и не дышал. С диким криком «Бей чертей, спасай Россию!» Борман ринулся к нему, и топор дико обрушился на его башку. Тупые обыватели орали что-то про «фашиста» и скинхеда, только какой-то мужик достал платок и дал Борману: «Сынок, протри ручку топорика и на хер выкини». В этот момент поезд подъехал к Текстилям. Люди из других вагонов, поворчав, сделали вид, что ничего не заметили».

Такие вещи обычно иллюстрируют строго противоположную реальность — если в какой-то среде десятилетиями живет мечта о супергерое, который спустится в метро и наведет там порядок, значит, в действительности никакого порядка нет, и не «святой» с пистолетом, а совсем наоборот, компания приезжих с жестокими нравами и бойцовскими навыками более типична для полупустого метро на окраинных перегонах. Можно спорить, в какой мере преувеличена эта опасность, можно ссылаться на статистику про коренных москвичей, которые и в метро, и где угодно тоже могут вести себя по-всякому, но это если вы либерал, и вам нужно срочно убедить себя, что все в порядке. А если вы, скажем, националист, то вы и так знаете, что Средняя Азия и Кавказ поставляют в Москву людей преимущественно опасных и обеспеченных безнаказанностью, и все эпизоды межэтнического криминала (как, например, убийство спецназовца Никиты Белянкина два года назад, когда убийца-армянин умчался в аэропорт и спрятался на родине) складываются в многолетнюю сюжетную линию торжества этнического криминала и покрывающей его власти.