В этом году «ковидная наука» не была удостоена ни одной из всего ассортимента Нобелевских премий. Но почему? Что могло было быть более актуально в последние 2 года, чем разработка в кратчайшие сроки антиковидных вакцин, спасших сотни тысяч жизней? Издание Nature опросило экспертов и инсайдеров и попыталось выяснить, что скрывалось за решением жюри.
Некоторые ученые, опрошенные Nature, выразили недоумение и даже разочарование тем фактом, что антиковидные вакцины (в частности, мРНК-, представляющие, по сути, новый класс вакцин) не были отмечены по заслугам.
«Нобелевский комитет мог бы в этом году предпринять хоть что-то, чтобы напрямую помочь глобальным попыткам справиться с этой пандемией. Но они выбрали другое. Это непростительная оплошность, решение, которое будет стоить жизни многим людям», — считает клеточный биолог из Вашингтонского университета Алексей Мерц.
Напомним, что в этом году Нобелевскую премию по физиологии и медицине вручили за исследование рецепторов температуры и осязания, лауреатами стали Дэвид Джулиус и Ардем Патапутян.