Сцена из спектакля Константина Богомолова «На всякого мудреца»

Сцена из спектакля Константина Богомолова «На всякого мудреца»

Театр наций

Премьера спектакля Константина Богомолова «На всякого мудреца» в Театре наций состоялась спустя месяц после последнего представления его же «Идеального мужа», снятого с репертуара по решению новой дирекции Московского художественного театра. Восемь с половиной лет «Идеальный муж» шел с аншлагом, забавляя и ужасая публику вызывающим стебом с использованием классических текстов. Новый спектакль можно назвать «Идеальным мудрецом», настолько он повторяет основные параметры того, старого.

В нем тоже три действия с двумя антрактами, идет он примерно те же четыре часа и в качестве канвы так же использует классическую пьесу, только вместо Оскара Уайльда взят Александр Николаевич Островский. Классический сюжет нужен Богомолову для того, чтобы с его помощью вскрыть современность, через старый фокус посмотреть на новые характеры и конфликты. Поэтому, конечно, и «Идеальный муж», и «На всякого мудреца» — спектакли по актуальной повестке, социально-сатирические ревю, обозревающие нынешнее состояние общества. Которое, надо сказать, заметно за эти восемь с половиной лет изменилось, что и фиксирует злой и насмешливый глаз Богомолова.

«Дичь и бесконечное ханжество»

В феврале 2013 года, когда появился спектакль в МХТ, на который, к радости тогдашнего худрука театра Олега Табакова, выстраивались очереди по всему Камергерскому переулку, иным был и сам Богомолов.