
Мечеть Дунгуань в Синине, Китай. Такой она была до «ремонта». Фото: wikipedia.org
За свою 700-летнюю историю мечеть Дунгуань в северо-западной китайской провинции Цинхай несколько раз меняла свой облик. Построенная в стиле китайского императорского дворца, в 90-х годах прошлого века она получила новое оформление. Вместо черепицы на крыше здания и минаретах появились зеленые луковичные купола. Традиционно китайская постройка стала больше напоминать произведения арабской архитектуры.
Но это тогда, когда восстанавливалось многое из того в религиозной сфере, что было порушено в годы «культурной революции». Но вот в 2021 году местные власти решили отмотать время назад. Неожиданно для всех они убрали в ходе проведенных ремонтных работ купола и минареты этой большой и статусной мечети. На эту «реновацию» обратила внимание — возможно, первой из иностранцев — британский дипломат Кристина Скотт.
Правильная политика для выживания нации во все более жесткой конкуренции. Горбачевская близорукая политика "более полного удовлетворения постоянно растущей потребности личности" привела к распаду СССР и тем бесчисленным проблемам с которыми Россия сталкивается сегодня. Интересы личности должны быть поставленны на второй план. Поддерживаю политику КПК и считаю что России нужно брать пример в том числе, и прежде всего, по отношению к коллаборационистам всех мастей
Обращает внимание схожесть методов и аргументации тоталитарных режимов. Интересная и полезная статья, спасибо.
С такими подходами, как у автора, в агитпропе только и работать. Просто злой агит получился
Сергей, спасибо за Ваше мнение. Если напишите интересеый, информативный текст, базирующийся на иных (как я понимаю, честных и объективных) подходах, с удовольствием опубликуем. Голословные оценки типа "злой агит" ни о чем не говорят, кроме разве того, что автору такой оценки не нравится критика в адрес Пекина.
Евгений, очень интересный текст. Но вот что хотелось бы понять: какими аргументами (помимо удержания власти) китайский режим сопровождает необходимость авторитаризма для Китая? Какие гипотетические опасности рисуют лояльные эксперты и идеологи? Еще хотелось бы прочитать обзор демократического диссидентского движения в Китае — существует ли оно, насколько распространено? Спасибо.
Что ж, как человек, бывший непосредственным очевидцем этого движения в 1978 - 79 гг в Пекине, с удовольствием напишу об этом, но скорее всего это эссе будет больше о самом начале этого движения.
То есть, еще остались люди, которые не боятся мусульман, не бросаются сразу извиняться, если их попросят (прикажут), и на слова "сделали бы вы это в мичети" отвечают "легко!" :)) И что интересно, при этом ни Пакистан, ни Саудовская Аравия, ни Турция, ни Индонезия, ни Египет или там Катар... В общем, никто из выразителей интересов мусульман как-то не возражает. Очень интересно :)