Фото: Kremlin.ru
Одним из обязательных ритуалов путинской России стали проводимые раз в полгода в Сочи трех-четырехдневные встречи Владимира Путина с руководителями Минобороны и капитанами оборонной промышленности. Такие совещания, объяснял на состоявшейся 1 ноября встрече президент, позволяют «на регулярной основе всесторонне анализировать состояние обороноспособности России и, если требуется, своевременно корректировать, обновлять планы по модернизации армии и флота, по совершенствованию работы предприятий оборонно-промышленного комплекса».
Результаты таких посиделок налицо. Уже много лет подряд во вступительном слове, предваряющем каждое из таких совещаний, глава государства рассказывает, как замечательно обстоят дела — все больше военной техники поступает в войска, причем эта техника превосходит все мыслимые зарубежные аналоги. Так было и на сей раз. «Создание в нашей стране лазерного, гиперзвукового, кинетического и другого вооружения, не имеющего аналогов в мире, стало настоящим прорывом в области военных технологий, серьезно, в разы повысило возможности Вооруженных сил, на многие годы, даже десятилетия обеспечило высокий уровень военной безопасности России, помогло укрепить и стратегический паритет», — сообщил Владимир Путин подведомственному населению.
При этом за скобками остаются два, казалось бы, очевидных вопроса. Во-первых, если дела обстоят столь замечательно, зачем вообще проводить эти совещания столь часто? Ведь не организует же президент столь регулярно встречи с нефтяниками или аграриями. Во-вторых, если прорыв в военной сфере уже состоялся, если Россия «на десятилетия», как утверждает Путин, обеспечила себе безопасность, может быть, государству следует сконцентрироваться на чем-нибудь, еще не столь существенном, но все-таки важном? Например, на обеспечении российских больниц нормальной канализацией. Ну, типа, теплыми сортирами.