Строящийся стадион «Гуанчжоу Эвергранд». Завершение этой стройки может теперь сильно затормозиться.  Фото: Liu Dawei / Keystone / Global Look Press

Строящийся стадион «Гуанчжоу Эвергранд». Завершение этой стройки может теперь сильно затормозиться. Фото: Liu Dawei / Keystone / Global Look Press

Переживания российских болельщиков в связи с невыходом сборной России в финальную стадию мундиаля поистине меркнут на фоне фиаско сборной нашего «старшего брата» и «стратегического партнера». По завершении первого тура отборочного турнира Азиатской зоны в группе B (сыграно 5 матчей из 10) сборная КНР занимает в своей группе лишь пятое место. Китайские футболисты, набрав пять очков, опережают сборную Вьетнама (0 очков), уступая командам Саудовской Аравии (16 очков), Японии (12), Австралии (11) и даже Омана (7), чье население составляет 0,35% населения КНР.

Во втором туре квалификации, который стартует в конце января, Китай теоретически может побороться за третье место в своей группе, но для этого нужно будет оттеснить на четвертое место либо Японию, либо Австралию (ведущих борьбу за второе место), что крайне маловероятно. Но даже если это чудо случится, сборной КНР для попадания в Катар придется сначала победить в мае 2022-го в стыковом матче бронзового призера азиатской группы A, после чего взять верх над тремя участниками межконтинентальных стыковых матчей (по одной команде от Северной и Центральной Америки, Южной Америки и Океании).

Короче, шансы китайцев оказаться в Катаре приблизились к нулю. Так что двадцатилетнее ожидание — а вместе с ним и огромные надежды — «возвращения» КНР в финал мундиаля (а последний и единственный раз китайская сборная играла в нем в 2002-м, проиграв тогда всухую все три матча) окончилось ничем. Воспринимается это тем более болезненно, что на дворе все-таки год 100-летия Компартии Китая, чей лидер Си Цзиньпин, как известно, является заядлым болельщиком.