Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Сегодня мы наблюдаем постепенный сдвиг в отношении общества к так называемому «преступлению без потерпевшего» — действию, которое, возможно, не причиняет вреда не участвующим в нем, но в теории способно оскорбить общественную мораль. Как правило, пороком считается поведение, которое большая часть общества готова осуждать, но в котором значительная часть того же общества и замечена. Привычные пороки — наркотики, азартные игры, продажный секс — легализуются быстрыми темпами благодаря тому, что в обществе, а вместе с ним и в системе правосудия, пересматриваются ценности.

Например, в сентябре начался сезон НФЛ, и болельщики в более чем двух десятках штатов США принялись вполне законным образом делать ставки на игры. Согласно прогнозам Американской игорной ассоциации (AGA), к концу сезона НФЛ еще пять штатов легализуют спортивный гемблинг. По оценкам AGА, 45,2 млн человек — более 12% населения США — планируют делать ставки на игры НФЛ в этом сезоне. В ноябре 2020-го Орегон стал первым штатом, в котором была отменена уголовная ответственность за хранение небольшого количества всех запрещенных наркотиков, а еще четыре — Аризона, Нью-Джерси, Южная Дакота и Монтана — присоединились к 11 штатам, в которых легализовано использование каннабиса в рекреационных целях.

Наконец, в начале этого года окружная прокуратура Манхэттена объявила, что прекратит преследование секс-бизнеса и нелицензированного массажа, присоединившись к ряду других ведомств и компетентных лиц, которые выступают за частичную декриминализацию секс-бизнеса.

Можно ли говорить о дальнейшей «аморализации» общества или подобные изменения естественны? Особенно учитывая испытания в виде пандемии и изоляции.