Президент РФ Владимир Путин

Президент РФ Владимир Путин

Фото: Kremlin.ru

Семь самых богатых и крупных демократических стран повышают тон. В минувшее воскресенье «Большая семерка» следом за Джо Байденом предупредила Владимира Путина о возможности «масштабных последствий» российского вторжения в Украину. Одновременно переговоры о продвижении НАТО на восток уже начинаются или, по крайней мере, маячат на горизонте.

Помощник госсекретаря США по делам Европы Карен Донфрид побывает в ближайшие дни в Киеве, Москве и Брюсселе после того, как на прошлой неделе американский президент призвал Североатлантический альянс принять во внимание «озабоченность безопасностью» в России. Этот весьма туманный призыв последовал за беседой Джо Байдена с президентом России, который публично попросил у США «юридических гарантий», исключающих принятие Украины в НАТО.

Американцы не могут и не станут давать таких гарантий, поскольку они не имеют права единолично принимать решения от имени НАТО, не говоря уже о снятии кандидатуры Украины. Формально говоря, Владимир Путин установил слишком высокую планку, но по существу он может возразить, что Украина, конечно, свободна в выборе альянсов, однако и он обязан обеспечивать безопасность России, противодействуя продвижению к ее границам НАТО, в котором доминируют США.

Это сильный аргумент, потому что если, например, Швейцарская Конфедерация решит вдруг присоединиться к альянсу, возглавляемому Китаем, вряд ли Европейский союз будет бездействовать, каким бы свободным и суверенным ни был выбор швейцарцев.

Таким образом, Джо Байден не зря считает, что НАТО не следует игнорировать озабоченность России. Это логично и разумно, но что теперь?