К рынку EdTech относятся различные технологические стартапы и проекты, связанные с образованием. Это и онлайн-сервисы для самых разных направлений и этапов образования: от дошкольного образования до курсов для взрослых людей, от школьной программы до изучения экзотических языков. В этот рынок включены и самые разные образовательные технологии, например, VR-системы для обучения и платформы для цифровизации процессов в образовательной среде.
Сфера EdTech активно росла и развивалась и раньше, но сейчас ее рост ускорился: в 2020 году объем этого рынка в мире в целом составил $227 млрд, а к 2025 году, по прогнозам аналитической платформы HolonIQ, он достигнет $404 млрд. Рост идет и в России. По подсчетам компании Smart Ranking, составляющей ежеквартальный рейтинг крупнейших EdTech-компаний России, топ-100 таких сервисов заработали во втором квартале 2021 года сумму в размере 15,3 млрд руб. — это на 25% больше, чем в первом квартале, и вдвое больше, чем в тот же период прошлого года. В целом по оценкам экспертов темпы роста составляют 20–25% в год.
По подсчетам авторов ежегодного исследования «Стартап барометр 2021», EdTech является лидером по числу новых стартапов в России. Этой сферой весьма интересуются и российские технологические гиганты — Яндекс, Сбер, Mail.ru, которые как запускают собственные онлайн-сервисы в этой сфере, так и покупают EdTech-стартапы.
Все это делает этот рынок привлекательным для инвесторов. По данным HolonIQ, в 2020 году венчурные инвестиции в EdTech выросли вдвое в сравнении с 2019 годом и достигли $16 млрд. Результаты нынешнего года скорее всего превысят прошлогодние: только за первое полугодие компании этого сектора привлекли венчурные инвестиции на более чем $10 млрд. А если сравнивать нынешние показатели с 2010 годом, они увеличились в десятки раз — с $500 млн в год.
Российские EdTech-сервисы также привлекают инвестиции. Согласно отчету «Венчурный Барометр 2020», EdTech занимает третье место в топ-10 ниш для инвесторов — его опережают только искусственный интеллект и SaaS-сервисы.