kinopoisk.ru
27 декабря исполняется 120 лет со дня рождения одной из самых знаменитых актрис и певиц ХХ века, а через четыре с небольшим месяца исполнится 30 лет со дня ее смерти. Рассказ о ее закате — не менее захватывающий (и более драматический), чем рассказ о ее расцвете.
В 1930-е главными дивами Голливуда были две европейские актрисы: шведка Грета Гарбо и немка Марлен Дитрих. Они годами снимались рядом и умудрились ни разу не встретиться — не то что на съемочной площадке, но и ни на одной вечеринке, даже в коридоре студии. Их судьба была в чем-то схожа: обе в конце концов ушли из кино (Гарбо — в начале 1940-х, Дитрих фактически в 1960-е, а бесповоротно — в 1978-м), дожили до старости (Гарбо — до 84, Дитрих — до 90), обе лелеяли образ божества, и их миф пережил их на десятилетия. Судя по всему, они еще и ненавидели друг друга, как и полагается дивам-конкуренткам. Во всяком случае, Дитрих Гарбо ненавидела точно.
Кто победил в этом звездном бою насмерть? Дитрих, медленно расставаясь с кинематографом, оставалась певицей, гастролировавшей по всему свету (Гарбо в принципе не пела), писала книги, давала интервью, вообще общалась с людьми. В то время как Гарбо принципиально спряталась в некий зиндан, по стенам которого были развешаны полотна Ренуара (она коллекционировала живопись). Легендарная реплика ее героини из фильма «Гранд-отель» — I want to be alone, «Я хочу быть одна» — слилась с ней намертво: думая о Гарбо, мы невольно думаем о меланхолии и одиночестве. Это грустно, но все-таки красиво. И про ее старость мы знаем мало; конечно, за ней во время долгих прогулок по Нью-Йорку бегали фотографы-любители (это был почти местный спорт, фотоохота на Гарбо) — но все-таки она, как и хотела, осталась в памяти большинства людей навеки молодой.