Президент РФ Владимир Путин во время сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ

Президент РФ Владимир Путин во время сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ

Фото: Kremlin.ru

Во-первых, я должен сказать вам, господин президент, что я бы отреагировал так же, как вы. Если бы Швейцарская Конфедерация, имея общую границу с Францией и еще с тремя странами Евросоюза, собралась бы войти в военный альянс, где решающий голос принадлежит России, я бы тоже встревожился и ждал бы, что, невзирая на суверенитет Конфедерации, наши правительства выразят протест не только на словах.

Иначе говоря, совершенно понятно, что вы оказываете давление на Североатлантический альянс, чтобы он не распахнул свои двери для Украины, Грузии или любой другой из новых стран — бывших советских республик. При этом вы, со своей стороны, должны признать, что эти страны, ставшие независимыми уже три десятилетия назад, вовсе не готовы стать российскими протекторатами.

Они хотят оставаться свободными, даже более свободными, чем им удавалось до сих пор. Но аннексия Крыма, организованные беспорядки в Донбассе, ваши постоянные запугивающие маневры, равно как и отрицание украинской идентичности — одним словом, все ваши действия и слова способствуют поддержанию страха перед Россией в сопредельных странах.