Российские военные, прибывшие в рамках миссии ОДКБ, возвращаются домой. Фото:  MOD Russia / Global Look Press

Российские военные, прибывшие в рамках миссии ОДКБ, возвращаются домой. Фото: MOD Russia / Global Look Press

Кто-то из наблюдателей в России расценил заявление президента Токаева о выводе с 13 января российских миротворцев из Казахстана как «плевок на ботинок Путина», еще кто-то назвал миротворцев «мальчиками по вызову». Путин вроде даже не обиделся. Самая короткая получилась «оккупация» в истории — я бы так сказал…

— Все это — объективная ситуация. Во-первых, Токаев сам справиться не мог, это однозначно: если бы он сам начал бороться силами военных и МВД, ничего бы хорошего не получилось. Он либо проиграл бы, либо конфликт с использованием оружия затянулся бы надолго, что отразилось бы и на его судьбе, и на будущем Казахстана. С другой стороны, в Кремле прекрасно понимали, что если Токаев будет проигрывать, рано или поздно придется вмешиваться. Так что ввод сил ОДКБ был объективно неизбежен, как для Токаева, так и для Путина.

Все было сделано грамотно, четко, от имени ОДКБ, которой нашли наконец применение. До казахстанского кризиса было непонятно, чем вообще эта организация занимается. Ее не было ни в Карабахе, ни в Киргизии, ни в каких-то иных конфликтах. Это была какая-то мифическая контора, которая заявляла, что, мол, должна обеспечивать защиту государств от внешней угрозы, но дальше слов дело не шло.

Во второй половине прошлого года пошли разговоры о том, что ОДКБ может участвовать в конфликтах, которые выходят за рамки Центральной Азии…