В конце января все деловые издания мира впервые сообщили о факте прихода в австралийский порт Гастингс судна из Японии. Событие действительно достойно внимания, потому что «Suiso Frontier» − первый в истории человечества танкер, предназначенный для перевозки жидкого водорода. Успех или неудача попытки перевезти жидкий водород морем на восемь тысяч километров повлияет на будущее водородной энергетики: либо рынок водорода станет общемировым рынком, каким стал рынок сжиженного природного газа (СПГ), либо навсегда останется ограниченным поставками водорода по трубам от места производства к потребителю, каким был рынок природного газа до строительства общемировой структуры СПГ. А возможно, рынка водорода вообще не будет, как нет его и сейчас.
Но сначала — несколько новостей из мира энергетики.
Все дело в дизеле
Основное оружие любой масштабной войны − продовольствие и топливо. А топливом Украина снабжается в основном из России.
Международное агентство Argus опубликовало анализ баланса Украины по дизельному топливу. Потребление в стране дизеля в 2021 году составило 8,07 млн тонн. Из них 1,11 млн тонн − 13,8% − произведено украинскими НПЗ в основном из азербайджанской нефти. Из России импортировано 2,07 млн тонн − 25,7%. Из Белоруссии импортировано 2,97 млн тонн − 36,8%. Это топливо изготовлено из российской нефти. Итого 62,5% дизеля поставляется в Украину непосредственно из России и Белоруссии.
Получается, что России незачем вторгаться в Украину. Достаточно остановить поставки дизеля, и экономика республики остановится на несколько месяцев, пока не будут налажены альтернативные маршруты. Поскольку никаких данных об ограничении поставок дизеля в Украину в информационном поле пока нет, можно сделать вывод: вторжение России на Украину не планируется. Альтернативную гипотезу о целенаправленном снабжении дизелем танков противника перед запланированной войной с негодованием отвергнем.