К причудам нашей родной российской пропаганды мы привыкли и хорошо знаем, что никаких моральных преград и даже пределов фантазии у ее производителей нет. Дмитрий Киселев давно грозит превратить Америку в «ядерный пепел». Прошло уже 8 лет, а «распятого мальчика», якобы умученного в Славянске, помнят многие. Если мимо кого-то эта история все-таки прошла, мы напомним ее суть. В новостном выпуске на Первом канале одна из жительниц Славянска со слезами рассказала о том, как на «площади Ленина» в этом городе злые бандеровцы распяли маленького мальчика «в одних трусиках», а его мать протащили по городу, привязав к танку. Быстро выяснилось, что площади Ленина в Славянске просто нет, да и жители, которых якобы согнали на эту площадь, о подобном случае не слышали. Историю производства такого сюжета восстановить достаточно просто.
Мальчик в ядерном пепле
«А давай расскажем, что бандеровцы на Донбассе, в городе Славянске ополченца казнили?» — «Мысль хорошая, но как-то блекло, пусть они его распнут!» — «Точно! И не ополченца, а ребенка, и еще его мать казнят!» — «Ага, и прямо на главной площади, как, кстати, в Славянске она называется?» — «Да, по-любому, Ленина, как еще-то, давай быстрей в продакшн».
«Распятый мальчик», с одной стороны, стал квинтэссенцией методов российской пропаганды, с другой, заставил критически относиться к ней даже постоянных зрителей российского ТВ — слишком уж фантасмагоричной выглядела история. Хотя, вполне вероятно, что мальчик не зашел любителям геополитических тв-шоу по другой причине — Донбасс (даже судя по соцопросам) россиян не особенно интересовал. Зато для тех, кто ругает пиндосов и загнивающую Европу, пропаганда построила отдельный новый мир, который сложно назвать прекрасным. Выйдешь в европейском городе на улицу — обязательно столкнешься с гей-парадом, затянут в толпу, потеряешь исконную ориентацию, и поминай, как звали. И это еще хороший случай — на Западе ведь и в бордель с черепахами можно запросто угодить. А там, где парады не ходят — орды жителей Востока головы прохожим отрезают среди бела дня (или это уже на родных просторах, извините, запутался). В США либо безумный Трамп, либо старик Байден, и вообще сплошной БЛМ и Миту. Даже сам президент Путин продуктами пропаганды искренне увлекается, например, он всерьез рассуждал о Партии педофилов в одной из европейских стран.
На этом фоне мы хорошо представляли, как должна работать независимая журналистика: несколько источников, серьезный фактчекинг, ответственность за слова, никакого кликбейта. И примеры качественной работы мы видели как в независимых российских (остались ведь почему-то еще и такие), так и в западных СМИ. Доверие к последним было велико — вот уж там-то точно есть вековые стандарты работы. Написало западное СМИ, значит, правда.