«Чем больше информации, тем сложнее делать выбор» — так можно охарактеризовать положение дел в профориентации подростков. Нам доступны все знания мира, огромное количество рейтингов, исследований, программ определения сильных и слабых сторон. Но старшеклассники по-прежнему не знают, куда поступить (и нужно ли вообще получать классическое образование в современном мире), родители не понимают, как помочь, и вместе они выбирают из десятка-другого стереотипных профессий.
Разбираемся, в чем проблема, как ее системно решать и чем поможет развитие карьерной грамотности.
Несобственное мнение
Одна из главных черт постиндустриального общества — приоритет «класса профессионалов», утверждает Даниел Белл в работе «Грядущее постиндустриальное общество». Представители умственного высококвалифицированного и творческого труда занимают ключевое место в социальной, политической и экономической жизни.
Мы существуем внутри общества услуг, где интеллект важнее физической силы, поэтому привыкли культивировать образование, активно изучаем тренды и формируем рейтинги новых профессий, которые уже изменили или вот-вот изменят экономику труда. Вариантов развития карьеры становится больше, но школьники по-прежнему выбирают только из самых упоминаемых профессий и не видят, как на практике построить свой карьерный трек по новым для рынка направлениям.