Рекламный постер фильма Джеки Ву "Воин-волк 2", 2017

Рекламный постер фильма Джеки Ву "Воин-волк 2", 2017

Источник: Chris / flickr.com (Creative Commons)

«Столкнувшись с необходимостью выбирать между ключевыми фигурами, экономическими и социальными процессами, военной историей, эстетическими и интеллектуальными течениями Китая, я выбираю… всё», — пишет американо-австралийский китаист, писательница и переводчица Линда Джейвин во введении к своей новой книге «Наикратчайшая история Китая: от древних династий к современной супердержаве» (выходит в ИД Азбука-Аттикус).

Немыслимая задача уместить 5000-летнюю историю Поднебесной в компактную 320-страничную книгу решена образцово: в динамичном тексте, несмотря на небольшой объем, нашлось место и для массы интересных деталей, и для важных обобщений, объясняющих ключевые концепции китайской истории.

Одна из таких «вечных» идей исторической культуры Китая — обращение к прошлому, поиск примеров и моделей для текущей политики в героических свершениях далеких предков. По мнению автора книги, «новая эра» Си Цзиньпина, которую Китай переживает сегодня — один из таких «историографических» периодов, в которые апелляция к прошлому особенно актуальна.

О том, какую роль исторический ресентимент играет в политической идеологии современного Китая — в главе «Появление воинов-волков», фрагменты которой мы публикуем с любезного разрешения издательства.