© C. Bethuel / FOZ
Франсуа Озон открыл 72-й Берлинский кинофестиваль куртуазным посвящением Райнеру Вернеру Фасбиндеру. Озоновский «Петер фон Кант» — это, как понятно уже по названию, инверсия «Горьких слез Петры фон Кант», камерной мелодрамы Фасбиндера, премьера которой — как же уместно! — прошла на Берлинале ровно полвека назад.
Но посвящение знаменитому режиссеру с трагикомическим мелодраматизмом вырастает в признание в любви к кинематографу. Мы убиваем тех, кого любим, и только кино никогда не обманет и не предаст.
Любовь к кольцевым рифмам у Франсуа Озона похожа на одержимость. Именитый француз множит кольца так, словно завтра может и не быть. Вернее, если завтра у него не будет, то мир останется с наследием завершенным, стилистически выверенным, причесанным, локон к локону, завиток к завитку. Таков и новый фильм знаменитого режиссера — мелодраматический «Петер фон Кант», где каждый кадр отутюжен до глянцевого неприличия, так красиво, что не может быть не смешно, чему на пользу и бесконечные крокодиловы рыдания.
В 1972-м Фасбиндера экранная модельерша несчастливо полюбила красавицу и сделала из нее манекенщицу. В 1972-м Озона экранный режиссер делается одержим кудрявым южным красавцем и творит из него нового Джеймса Дина. На вторых ролях у дизайнерши — богатая подруга себе на уме, у кинодеятеля — жадная до ролей актриса.