На экранах — «Смерть на Ниле», новая экранизация детектива Агаты Кристи, сделанная британцем Кеннетом Браной, который сам и сыграл Эркюля Пуаро, решительно переосмыслив образ знаменитого сыщика.
Одна из самых известных экранизаций романов и рассказов о великом сыщике — телесериал с Дэвидом Суше — назывался «Пуаро Агаты Кристи». Так вот, герой Кеннета Браны — кто угодно, только не Пуаро Агаты Кристи. Внешность бельгийского детектива описана в романах предельно четко: рост — не выше 163 сантиметров, голова яйцеобразная, нос маленький, усы — пышные и «грозно закрученные». Все это вводит в заблуждение злодеев, не ожидающих, что в человеке с комическими внешностью и повадками, со смехотворным акцентом и абсурдным, совершенно неподходящим именем древнегреческого героя (Hercule — это Геркулес, Геракл) прячется могучий интеллект.
Брана оставляет от всех привычных атрибутов Пуаро только усы и акцент. В первый раз он сыграл его в «Убийстве в Восточном экспрессе» (2017), сам поставил этот фильм и добавил в роман нюансы, от которых Агата Кристи бы обомлела. Например, в финале сыщик вытаскивал всех подозреваемых из поезда на холод и зачем-то рассаживал, как на «Тайной вечере»; при этом зритель понимал, что жизнь Пуаро в опасности — эти самые подозреваемые, дрожащие от мороза и страха, легко могут прикончить чересчур настырного бельгийца. И все же в «Убийстве» Брана как-то держал себя в руках. В «Смерти на Ниле» он идет гораздо дальше и пробует превратить Пуаро в романтического (и отчасти трагического) героя.
Он больше не смешон. Он статен и по своему даже красив. Он ветеран Первой мировой войны. В прошлом — мирный фермер (!), который оказался слишком умен и наблюдателен, чтобы всю жизнь доить коров. Он не равнодушен к женщинам — просто у него в прошлом жуткая любовная драма (!!), но после двадцати лет страданий он готов к новым отношениям (!!!)
За его колоссальными усами прячется мрачная тайна. У него есть неврозы типа обсессивно-компульсивного расстройства: не может кушать пирожные, если на тарелке лежит нечетное их число. К чему эта деталь, понять невозможно: мелькнув, она не получает никакого развития. Но, с другой стороны, а к чему была «Тайная вечеря»?