Фото: Таисия Воронцова/ТАСС
Что произошло за последние дни в практическом плане?
Вроде бы, ничего. Верить в то, что ЛНР и ДНР были созданы и все эти годы существовали стараниями восставших против киевской хунты местных жителей и раньше могли только самые глупые и наивные. Всем остальным с самого начала было ясно, что и возникли, и существовали эти территории именно как зоны российской оккупации на Востоке Украины, а взаимозаменяемые пушилины и пасечники будто специально выглядели и вели себя так, чтобы даже и не казаться реальной властью.
Идея о том, что Россия будет вынуждена содержать еще две территории и вовсе способна впечатлить только тех, кто не следил за новостями. А за чей же счет все эти злокачественные геополитические образования жили все эти годы? За счет России и жили, так что ничего нового не случится — ну, разве что, жителям самой России теперь придется еще немного затянуть пояса, потому что сомнительное удовольствие содержать пасечников и пушилиных из-за новых санкций немного подорожает.
В практическом смысле закончилась история пресловутых «Минских соглашений», что есть, то есть. Но, откровенно говоря, они с самого начала были так написаны, что заработать никогда бы не смогли. Весь их смысл по сути в том и состоял, чтобы фактическая оккупация части украинской территории таковой не выглядела и сохранялась видимость того, что Донецк и Луганск это все-таки Украина, и даже Россия всегда декларировала, что так и есть — просто там местные жители не хотят жить без особого статуса и боятся украинского геноцида, который на остальной территории Украины якобы свирепствует уже 8 лет.
Итак, вроде бы ничего радикального нового не произошло, — но значит ли это, что и на самом деле ничего не изменилось? Увы, но на самом деле изменилось многое. Своим решением Путин задал вектор движения России на годы вперед. Судьбы миллионов людей, экономика России и ее будущее по сути принесены в жертву представлениям о мире и жажде власти одного конкретного человека. Отдельный и большой вопрос — как международное право будет существовать дальше, после того, как один и тот же человек дважды в течение десятилетия попрал его самым наглым образом в отношении одной и той же страны.
Советский Союз Владимира Путина
Все годы своего правления, как теперь уже окончательно понятно, Владимир Путин мечтал воссоздать СССР- причем не столько его внешние границы, экономическую модель, и эстетику, сколько функционирование власти в нем. Поэтому его нельзя считать настолько наивным, чтобы он на полном серьезе собирался вернуть в подчинение Кремля страны Балтии, например. До какой-то степени его притязания вполне реалистичны — в его внутренней логике, конечно.