На Лондонской фондовой бирже (LSE) зарегистрированы порядка трех десятков компаний из России. В том числе и три крупнейших госкомпании: «Газпром», «Роснефть» и Сбербанк. Кроме российских компаний, зарегистрированных в России, в Лондоне торгуются и бумаги российских компаний, зарегистрированных в других странах. Например Fix Price, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, провела в Лондоне в 2021 году IPO, ставшее крупнейшим размещением в британской столице после 2014 года.
Всего, по данным S&P Global Market Intelligence, по состоянию на 28 февраля 2022 года на LSE торговались акции 31 российской компании с суммарной рыночной капитализацией £382 млрд ($512 млрд).
Крупнейшим британским инвестором до обострения конфликта вокруг Украины был нефтегазовый гигант British Petroleum (BP), которому принадлежали 19,75% «Роснефти». Несмотря на то, что в 2021 году они принесли ему около $2,7 млрд прибыли (12% всей прибыли ВР), он их продал на прошлой неделе.
Британский импорт из России составил в прошлом году £11,6 млрд, а экспорт — £4,3 млрд.
Теперь все это в прошлом. На минувшей неделе Россия признала ЛДНР, а затем начала военную операцию, официальной задачей которой является защита Донбасса и демилитаризация и денацификация Украины.
Запад, как и было обещано, отреагировал крайне жесткими санкциями. Наибольшую активность в санкционной войне проявляет Великобритания. Однако лондонская Times считает, что первая порция британских санкций, довольно грозная на первый взгляд, почти не затронула британо-российские отношения, оказавшиеся на удивление обширными.
Куда эффективнее могут оказаться санкции против физических лиц из России, включая самых богатых россиян. Главное условие введения против них санкций — близость к Кремлю и поддержка его действий.