
Рисунок Виталия Пескова. Предоставлен Ириной Коршиковой, вдовой художника.
Гибель флагмана российского Черноморского флота «Москва» стало одной из самых обсуждаемых тем в китайских соцсетях. Публикации в этих сетях в части освещения «спецоперации», конечно, сильно цензурируются, однако в данном конкретном случае церберы, почему-то повели себя более либерально.
Но начну, пожалуй, с очевидной констатации: китайские СМИ и блогеры в соцсетях российскую власть в деле «укрощения» Украины в целом поддерживают (мол, довели до войны натовцы во главе с США) и переживают за неудачи военной машины РФ. Блогер, выступающий под ником Киберспорт Король Артур (电竞亚瑟王), считает, что потопление «Москвы» останется в истории неизгладимым событием российско-украинского конфликта, подобным тому, каковым явилось уничтожение британской подлодкой аргентинского крейсера «Генерал Бельграно» в Фолклендской войне 1982 года.
«Независимо от того, по какой причине затонул крейсер "Москва", это стало невосполнимой потерей для России», — сокрушается блогер Острый Момент (前沿时刻).
Рисунок Виталия Пескова. Предоставлен Ириной Коршиковой, вдовой художника.
Переживают и по поводу того, что до сих пор нет ясности с количеством погибших и пострадавших от взрывов на борту «Москвы». «Минобороны России не назвало количество членов экипажа «Москвы», участвовавших в построении (имеется в виду встреча экипажа с главкомом ВМФ 16 апреля), — пишет блогер Глаза Мира (瞳眼天下),- зато упомянуло в сообщении от 14 апреля, что все члены экипажа корабля были эвакуированы. Основываясь на видеоматериале, опубликованном Минобороны России, военно-морской аналитик Х.И. Саттон заявил, что в нем фигурирует около 240 членов экипажа, в то время, как на момент подрыва «Москвы» на корабле находилось около 510 человек».
" блогер Иностранная Собака " ммммм
многие россияне искренне считают что эта война как раз подстегнет социум принять логику сравнения китайского пользователя. Иными словами, война должна переориентировать экономику россии на противостояние с западом и параллельно пушкам наделают всем масла, просто походя. Типа «че, пушки можем, а масло не сможем? …я тя умоляю». Дежавю…
1) Очень странное противопоставление ВМФ и личных яхт бизнесменов. Обязанностью предпринимателей является платить налоги, на которое государство строит флот. После налогообложения любой гражданин имеет право свои деньги пропить. Или сжечь. Или купить яхту. Или купить футбольный клуб. Если денег хватит. Разве не в этом смысл свободы?
2) Крейсеру «Москва» (он-же ранее «Слава») в этом году исполнилось 40 лет. Вообще то на этом крейсере ещё Горбачёв базировался во время саммита с Рейганом на Мальте, когда договаривались холодную войну прекращать. Википедия пишет, что в 2018 году командование ВМФ писало доклады в ГенШтаб о необходимости его списания. Скажете, он прошёл модернизацию? Ок. Но он же не стал от этого новым?
3) А как обстоят дела у крупнейшего в мире (по тоннажу) военно-морского флота США?
Советую прочитать про взрыв башни на американском линкоре «Айова» на учениях в 1989 году; 47 человек погибли, причину так и не определи. И обратите внимание, никто не стрелял ракетами по «Айове». Самоподрыв. И так тоже бывает. Увы.
Отрабатывать защиту олигархических капиталов тоже входит в обязанности?
Не только тявканье на Америку.
Кто вам эти темники там сочиняет..
надоело
Странно сравнивать личный коммерческий флот миллиардеров страны и военные флот страны, в военной концепции которой морское и океанское доминирование не входит (вроде бы). Если яхты китайских миллиардеров посчитать, наверное диспропорция ещё больше будет.
И еще интересный момент, который отражает взгляд китайцев - для них что частные яхты, что фрегаты - все «принадлежит» правительству.
100% согласен!
https://www.mk.ru/politics/2022/03/18/ekspert-ocenil-konkurenciyu-vms-ssha-i-kitaya-kto-kogo.html
Вообще-то, китайский флот самый большой в мире. Насчёт яхт китайских олигархов. Их явно много меньше, иначе бы западные СМИ написали бы об этом.
В статье нет цифр, нет сравнения по типам и возможностям. Нет ссылок на оригинал. Только комментарий военного в отставке, что раз экономика Китая растёт, то и по флоту «должны обогнать».
Наберите "ВМФ Китая" на разных языках в Гугле, и Вы найдёте то, в чем Вы сомневаетесь.
по кол-ву вымпелов - северокорейский, по тоннажу - США
По количеству вымпелов да. Но по тоннажу, разве не ВМФ США лидирует?
7 фрегатов по 2250 - дороговато будет. Одна двойка лишняя?
Да, поправлю, спасибо.