У российского отделения социальной сети MySpace есть хорошие шансы закрыться, так и не став «первой скрипкой» в Рунете. Свой бизнес в России американцы официально открыли совсем недавно, в ноябре 2008 года, хотя в тестовом режиме сервис обкатывался целый год. Время для стартапа было, несомненно, неудачным, но компания все же просуществовала чуть больше полугода в условиях жестокого российского кризиса. Формально сотрудникам MySpace Россия не в чем себя винить: локальный штаб планируют закрыть не в качестве наказания, но в рамках мировой реструктуризации всей MySpace. На прошлой неделе социальная сеть уже избавилась от трети американских сотрудников, оставив лишь около 1 000 человек. 23 июня пришла очередь региональных офисов. Нового управленца Оуэна Ван Натту наняли специально для такой неприятной, но необходимой работы: недаром владелец MySpace Руперт Мердок переманил его с должности исполняющего директора у прямого конкурента социальной сети – Facebook. Итогом работы Ван Натты на прежнем месте стало паритетное положение Facebook и MySpace в Соединенных Штатах, «домашнем поле» для последней. Сменивший флаг лишь в апреле 2009 г. Оуэн Ван Натта принял жесткое решение: две трети сотрудников интернациональных отделений MySpace, а это 300 человек из 450, должны быть сокращены. Одновременно закроются и региональные штабы сети. Официально офисы в России, Швеции, Испании, Мексике, Италии, Индии, Франции, Канаде, Бразилии и Аргентине находятся «в состоянии ревизии». Очевидно об их закрытии будет объявлено отдельно. Уцелеют лишь считаные единицы: основными опорными пунктами в географии MySpace станут офисы в Лондоне, Берлине и Сиднее, а к ним присоединятся отделения в Токио и Китае. Причем последним двум удастся выжить лишь благодаря участию в них локальных бизнесов. У российского офиса подобные спасительные обстоятельства вряд ли найдутся. Сеть действительно дебютировала в кризис и на традиционно неприветливой к западным сервисам почве. Но были и собственные прегрешения: в регионах сеть развивалась очень вяло, не спешила она и с полной локализацией сервисов. «Есть русский интерфейс, нет его – им все равно», – сокрушались обитатели Рунета. Единственным результатом продвижения «MySpace Россия» стала сомнительная репутация «сети для музыкантов». К сожалению, любителей музыки в стране оказалась не так уж и много: раз в 50 – 60 меньше, чем «одноклассников».