Cover Images/Keystone Press Agency/Global Look Press
«Специальная военная операция по защите ДНР и ЛНР» окончательно зафиксировала ситуацию новой холодной войны в отношениях России и Запада. Эта ситуация характерна тем, что из всего спектра возможных форм международных отношений, стала преобладать одна-единственная — а именно, взаимное ядерное сдерживание. То есть эти отношения сводятся к тому, что стороны воздерживаются от нападения друг на друга исключительно из опасений тотального уничтожения собственной страны. Неслучайно не только работники федеральных телеканалов, но и весьма высокопоставленные чиновники считают для себя обязательным регулярно напоминать, что Россия обладает невиданными по мощи системами оружия массового поражения. Так, выступая на «просветительском» марафоне «Новые горизонты» гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин с гордостью заявил, что новая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» «может снести половину берега какого-то крупного континента, который нам может не понравиться своей агрессивной политикой». Точно по анекдоту — ну и фиг с ней, с Австралией.
А за день до Рогозина вице-премьер Юрий Борисов, выступая на том же мероприятии, просветил аудиторию относительно абсолютно секретного доселе лазерного оружия «Пересвет». Впервые о нем упомянул в 2018-м в своем Послании Федеральному собранию Владимир Путин. Однако в силу секретности никаких деталей тогда не сообщалось. И вот сейчас из слов Борисова следует, что речь идет о боевой лазерной установке невиданной доселе мощности: «Сегодня на вооружении комплекс "Пересвет". … Он уже серийно поставляется в войска, и он может ослеплять все спутниковые системы разведки вероятного противника на орбитах до 1 500 км, выводя их из строя во время пролета за счет использования лазерного излучения».
Несколько раньше посол России в США Анатолий Антонов поведал, как страшно американцы боятся систем вооружений — тяжелой стратегической ракеты «Сармат» и подводного дрона «Посейдон», о которых говорил Владимир Путин в 2018-м: «"Посейдон" им очень не нравится, не нравится очень "Сармат". И на всех встречах, которые у нас есть с представителями академических кругов, нам все время говорят, что в будущем соглашении по контролю над вооружениями надо запретить эти "Посейдоны", конечно же, надо ограничить использование "Сарматов" и так далее».